Нина Шаповалова
Консультация для родителей «Развитие памяти у детей 1–2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовалый ребенок живет сегодняшним днем. Он не помнит того, что было вчера, и не способен нарисовать в воображении «завтра». Все его внимание сконцентрировано на том, что его окружает в данный момент. Малыш способен различать знакомые предметы, звуки, запахи, вкусы, поверхности. Опираясь на знания, полученные от органов чувств, он учится быстрее распознавать предметы вокруг себя.
Советы родителям
Публикация «Консультация для родителей „Развитие памяти у детей 1–2 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• На прогулке и дома показывайте ребенку как можно больше разных предметов. Называйте их и рассказывайте о них (что это, какое оно, что делает). Обращайте внимание на свойства: приятно пахнет, мягкое, холодное, звенит, красное и т. д. Давайте малышу как следует «насладиться» исследуемым объектом. Многочисленное повторение приведет к запоминанию новых слов, обозначающих названия предметов, их свойств и действий.
• Реагируйте на все, что интересно самому крохе. Следуйте за его активным указующим пальчиком, называя все, что привлекает внимание малыша.
• Из игрушек для этого возраста подойдут разноцветные пирамидки (в 3–4 кольца, кубики, разные емкости, вкладывающиеся друг в друга.
Игры для развития памяти
«Угадайка»
С ребенком можно поиграть в игру «Что это?» или «Кто это?». Сначала сами показывайте на предмет и спрашивайте: «Что это?» Подождав несколько секунд, чтобы привлечь внимание малыша, назовите предмет. Как только ребенок поймет, что все имеет названия, он захочет узнать как можно больше. Поэтому скоро сам начнет показывать пальчиком и произносить какой-нибудь звук с вопросительной интонацией, а потом и задавать вопрос самостоятельно. Эта игра развивает словарный запас и тренирует память.
«Называлки»
Поскольку ребенок в этом возрасте активно изучает свое тело, родители помогут ему в этом, задавая вопросы: «А где у тебя носик (глазки, ручки, пальчики, пятки, коленки и т. д. ?» По мере освоения материала игру можно усложнить, спрашивая «где носик у папы?», «а у мамы?», «а у мальчика на картинке?». И уже к 1,5 годам малыш, как правило, будет хорошо знать части своего тела.
Важно!
От 1 до 3 лет ведущей является предметная деятельность, направленная на овладение традиционными способами употребления вещей (т. е. в игрушки надо играть, одежду – надевать, ложкой – есть и т. д.). Именно она оказывает наибольшее влияние на развитие памяти.