Оксана Иванова
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики детей 2–4 года жизни посредством пальчиковой гимнастики
Развитие руки в истории человечества трудно переоценить. Именно их развитие и особенно развитие движений пальцев дало возможность человеку овладеть трудовыми операциями, путем жестов развить тот первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. Это и есть моторика, под которой понимаются «все формы движения, свойственные человеку - от простейших двигательных реакций до сложных двигательных действий и различных умений и навыков».
Публикация «Консультация для родителей Развитие мелкой моторики детей 2–4 года жизни посредством пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры.
Пальчиковая гимнастика - это универсальное дидактическое и развивающее средство, сущность которой состоит в том, что во время ее проведения нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, благодаря чему пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений
Пальчиковые игры - это «инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». В них находит отображение реальность окружающего мира - явления природы, предметы, вещи, животные, люди, их деятельность, отношения между ними. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны и поэтому интересны для детей 2-4 лет. В ходе пальчиковой гимнастики ребенок, повторяя движения взрослого, активизирует моторику своих рук, тем самым вырабатывая ловкость пальцев, умение управлять движениями своих рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности. У разных народов пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае, например, распространены пальчиковые упражнения с каменными и металлическими шарами, которые улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу, и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами, перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. В России с маленькими детьми играют в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Одни пальчиковые упражнения готовят малыша к счету, в других - ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Упражнения, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка.