Жанна Арутюнова
Консультация для родителей «Развитие и воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и воспитание
Чем старше и взрослее становится ребенок, тем больше его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. С уважением относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для авторитетом.
Старайтесь как можно больше общаться с малышом, показывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ребенку пищу для размышления, предлагайте идеи, требующие дальнейшего развития —в игре и в размышление.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие и воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Ваш малыш в этом возрасте 3-5 лет особенно интересуется опытами, экпериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще теплый?», «Где пчелы берут мед?» — и многое другое. Нужно ребенку ответить ясно и понятно, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.
Больше времени отводить для чтения ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время. Детям 3-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои.
Постарайтесь узнать, что заинтересовало вашего малыша в сказке или рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Попросите ребенка отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души.
Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного материала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин, кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все это пригодится ребенку в игре, разбудит фантазию.
Если ребенок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать, в какие игры и как он играет. Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем использоваться, и игра оживится.
Рассказывайте ребенку о профессиях, читайте ему соответствующую литературу, показывайте профессию «в действии» : как дворник убирает двор, как парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с покупателем и др. Свои впечатления ребенок перенесет в игру.
Дома поиграйте с ним на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудьте в роли пациента; главное — подтолкнуть малыша на ролевой диалог, научить его общаться в игре.
Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог.