Наталья Черникова
Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот для своих родителей. Всё ему интересно, усидеть на одном месте не может. Берёт одну игрушку, тут же её бросает, тянется за другой, но быстро теряет интерес и к ней. Решает заняться интересным делом, но до конца не доводит.
Знакома такая ситуация?
Конечно. Многие родители сталкиваются с ней.
Как же научить ребёнка быть усидчивым? И можно ли научить?
Вот вопросы, которые волнуют родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание усидчивости у ребёнка“» размещена в разделах
Что же такое усидчивость? Это способность сосредоточения на чём-либо в течение какого-нибудь определённого времени.
Одной из составляющих усидчивости является внимание.
Внимание надо развивать, так оно у малышей не устойчиво и не произвольно. Как впрочем, надо развивать и умение контролировать свои действия.
Как же помочь малышу? Необходимо следовать некоторым правилам.
Во-первых, надо соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определённое время. Это ещё способствует воспитанию дисциплинированности и организованности.
Во-вторых, во время игр не предлагайте сразу несколько игрушек. Достаточно 2-3-ёх, чтобы ребёнок не отвлекался. Покажите, как действовать с игрушками. Постепенно игрушки можно менять, вносить новые.
В-третьих, во время игры или совместного занятия с ребёнком надо выключить телевизор, музыку, если она включена для того, чтобы ребёнок сосредоточился на выполнении игровых действий или выполнении задания.
Если ребёнок обратился к вам с просьбой поиграть или позаниматься, никогда не отказывайте ему. Найдите пару минут, чтобы поиграть с ним, побеседовать, почитать книгу.
Занимайтесь с ребёнком изодеятельностью. Лепка, рисование, аппликация, а также конструирование помогут развивать внимание и усидчивость, умение действовать по образцу. А также у ребёнка будет развиваться мелкая моторика, творческое воображение. Занятия надо проводить в игровой форме, мотивировать ребёнка на предстоящую творческую деятельность. Занятия не должны быть по времени длительные, чтобы ребёнок не устал и не потерял интерес к творчеству и конструктивной деятельности. Результат творчества необходимо обыграть. Занимайтесь с ребёнком систематически. Старайтесь использовать игровые ситуации, сюрпризные моменты.
В-четвёртых, учите ребёнка доводить начатое дело до конца. Если ребёнок заинтересовался каким-нибудь интересным занятием, не отвлекайте его, даже если пора обедать или спать. Дайте несколько минут, чтобы ребёнок позанимался и закончил дело.
Подбирая игры и упражнения, обязательно учитывайте, чтобы их содержание соответствовало возрасту и особенностям вашего ребёнка. Предлагайте игры типа «Найди отличия», «Что лишнее?». Они требую концентрации внимания, развития мышления. Если всё-таки во время игры или упражнения ребёнок устал, капризничает и не хочет заниматься определённым видом деятельности, стоит сделать перерыв. А потом создать игровую ситуацию и предложить доделать начатое дело. В результате похвалить ребёнка.
На похвалу никогда не скупитесь. Вселяйте уверенность в ребёнка, что у него всё получится.
После занятий и игр необходимо приучать ребёнка убирать рабочее место, игрушки. Для игрушек должно быть специально отведённое место. Это может быть короб, полка, специальная корзинка и т. д.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!