Сергей Трубачев
Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у дошкольников".
Ритмичность - одно из основных свойств любого живого организма. Ребенок живет реальностью всего своего тела, всех своих чувств, пронизанных разнообразными ритмами. Нарушение любых процессов, на любом уровне (соматическом, психическом, ментальном) приводит ребенка к аритмичности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие чувства ритма у дошкольников“» размещена в разделах
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей.
Чувство ритма относится к врожденным свойствам человека, поэтому язык ритмов общезначим. Ребенок пронизан ритмами. Ритм можно чувствовать, слышать и даже видеть.
Не случайно именно в искусстве ритм приобретает особое гармонизирующее значение. Еще В. М. Бехтерев в процессе своих исследований сделал вывод о том, что музыкальный ритм способен установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, успокоить слишком возбужденных ребят и растормозить замедленных, избавить их от неправильных и лишних движений.
Игра – важнейший вид деятельности в дошкольном возрасте. И, практически все игры в большей или меньшей степени, ритмически организованы.
Ритм и игра неразрывно связаны между собой и генетически слиты воедино.
Помните:
чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появиться интерес к музыке и ритму;
если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и четко произнося слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов; он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными;
только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка;
нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомлялся, не начал скучать;
старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова;
научите играть в ваши игры друзей ребёнка.
Игры, развивающие чувство ритма
Научи матрёшку танцевать (Использовать большую и маленькую матрешку)
"Большая матрёшка учит танцевать маленькую", говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.
Передай ритм
Дети садятся "паровозиком" друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.
Музыкальная страна
Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т. п., они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.
Ритмическое эхо
(Использовать любые музыкальные инструменты)
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет "эхо", которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных музыкальных инструментах.
Стихи в хлопках
Рассказывая небольшие стихотворения, например "Идет бычок, качается", "Уронили мишку на пол", "Зайку бросила хозяйка" и другие стихотворения А. Барто, ребёнок отхлопывает каждый слог в словах.
Раз, два, три, ну-ка, повтори
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: "Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Катей, Сашей и др.) повторяй" Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой не сложный ритм, все дети его повторяют.
Варианты игры.
1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щелкать пальцами.
2. Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.