Литченко Евгения Леонидовна
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3–4 лет»
Младший дошкольный возраст - это важнейший период в развитии ребёнка.
Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям
со взрослыми, сверстниками и предметным миром.
Развитие психических процессов в норме :
Показатели возраст 3-4 года
Мышление Наглядно - образное
Речь Начинает формироваться связная речь
Произвольность Внимание и память непроизвольные
Физиологическая Высокая чувствительность к дискомфорту
чувствительность
Объект познания Окружающие предметы, их свойства, назначение
Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Способ познания Экспериментирование, конструирование
Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми
Отношения со Мало интересен
сверстниками
Отношения со Источник способов деятельности, партнёр по игре
взрослыми
Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение "Я - сам"
Эмоции Сильной модальности, резкие переключения
"Кризис трёх лет"
-Это определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире.
У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
К трём годам у ребёнка формируется характер, своё индивидуальное отношение к миру, у него складывается определённое отношение к себе.
Ребёнок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять
на своих требованиях.
"Основные симптомы кризиса"
-Негативизм;
-Упрямство;
-Строптивость;
-Своеволие;
-Симптом обесценивания.
Посткризисное развитие ребёнка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми
2 возможных варианта:
1. Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребёнка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими успехами;
2. Если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего.
Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
"Основная задача взрослого"
Поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка,не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
Поэтому следует просто предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.