МААМ-картинки

Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка»

Светлана Корниенко
Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребёнка- к концу года ребёнок становится младшим дошкольником. Предметная деятельность занимает ведущее место в развитии ребёнка. С каждым днём малыш становится всё более умелым и самостоятельным. Наблюдая за детьми этого возраста, можно увидеть, сколько видов деятельности ребёнок сменит за час, сколько успеет достать, потрогать, разобрать, поломать. Он уже достаточно хорошо владеет специфическими действиями, знает значение бытовых приборов и хорошо умеет пользоваться ими.

Публикация «Консультация „Психологические особенности третьего года жизни ребёнка“» размещена в разделах

Психологи считают, что переход от пробы к умению- важнейшее достижение этого возрастного этапа. Двухлетний ребёнок, выполняя дидактическую задачу, при помощи 2-3 проб находит правильное решение. Это и есть решение в действие.

Между двумя и тремя годами становится заметным значительный скачок в общем развитии ребёнка, вызванный овладением речью.

С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребёнка. Его действия начинают подчинятся словесно выраженному запрету, просьбе. Освоение правил и требований, выраженных словами, имеет большое значение для развития воли ребёнка,выдержки и настойчивости. Пользуясь речью, малыш может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними.

Примерно в возрасте около трёх лет дети неожиданно начинают открывать для себя мир собственного "Я". Он впервые начинает произносить это слово, начинается интенсивное развитие, самосознания.

Взрослые не всегда замечают эти изменения, а зачастую просто не знают, что пришло время поменять стиль взаимоотношений с малышом. В итоге все изменения протекают в преувеличенной форме. Воспитатели, родители и другие близкие ребёнку люди в этот период испытывают трудности во взаимодействии с ним, так как маленький забавный малыш "вдруг" превращается в упрямое, строптивое, деспотичное трудновоспитуемое создание.

Что делать?

1. измените своё отношение к ребёнку, это уже не просто малыш, а маленькая личность, пусть ваши взаимоотношения станут более партнёрскими;

2. уменьшите число запретов, оставьте только те, где речь идёт о безопасности вашего сына или дочери;

3. не реагируйте на провоцирующее поведение, спокойно и мягко настаивайте на своём;

4. обязательно принимайте и поддерживайте ребёнка, ласкайте его;

5. полезны совместные игры- предложите ему простейшие сюжеты, покажите, как действовать с игрушками, предоставьте малышу возможность играть самостоятельно.

Как развивать самостоятельность малыша

Два года-самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с её законами психологического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребёнка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно- он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая своё право делать всё без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребёнку быть самостоятельным. И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребёнок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее, это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия.

Именно в этом возрасте ребёнок начинает произносить известную фразу "Я сам!"

В процессе общения, игры, в ходе предметной деятельности происходит дальнейшее развитие психических процессов восприятия, памяти, мышления, формируются новые интересы и требования.

У детей 203 лет преобладает зрительно-эмоциональная память. Малыши сравнительно быстро запоминают и без усилий воспроизводят услышанное и увиденное, если это вызвало у них интерес. На протяжении третьего года совершенствуются процессы запоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.

От 2,5 до 3 лет интенсивно развивается воображение. Ребёнок может дейстивовать в воображаемой ситуации.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности познавательного развития детей шестого года жизни» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

«Волшебный лес». Осенний праздник для детей второго и третьего года жизни «Осень золотая в гости к нам пришла» Ход. Занятия:Входит под музыку воспитатель с букетом листьев, кружится, танцует. -Здравствуйте детишки,.

Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни» Особенности воспитания детей 5-го года жизни. Консультация для родителей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Консультация «Психологические особенности развития личности ребёнка дошкольного возраста» Часто можно слышать от взрослых - Вот выростеш и тогда будешь рассказывать о своем мнении и делать всё что хочешь. Родители не задумываются,.

Нравственное воспитание детей третьего года жизни Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам,.

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни» Цель: познакомить родителей с особенностями.

Список упражнений рекомендованных малышу третьего года жизни желательно в игровой форме 1. Запускать пальцами мелкие волчки. 2. Разминать пальцами пластилин, глину. 3. Двумя пальцами (указательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 07:51
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД