Елена Плетнёва
Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация. Психологические возрастные особенности детей
дошкольного возраста (2-7 лет).
2-3 года:
В этом возрасте ребенку важно :
много двигаться;
освоить мелкие движения пальчиков;
осваивать речь;
играть;
выстраивать отношения со взрослыми;
получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается;
иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
то, что происходит прямо сейчас.
Публикация «Консультация „Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Кризис трех лет.
Основные проявления кризиса:
Негативизм.
Упрямство и строптивость.
Своеволие.
Обесценивание.
Протест-бунт, ревность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
3-4 года:
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте ребенку важно :
делать все по-своему;
осознание себя как отдельного человека;
действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
игра становится все более коллективной;
защищать свои личные границы;
активно осваивать речь.
4-5 лет:
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется:
стремление к самостоятельности;
этические представления;
творческие способности;
страхи, как следствие развитого воображения;
отношения со сверстниками;
активная любознательность.
5-6 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок :
сам формулирует ответы или создает версии;
часто привлекает к себе внимание;
проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
складывается механизм управления собственным поведением;
трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
хочет походить на значимых для него взрослых;
может начать осознавать половые различия;
могут усиливаться страхи.
6-7 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок :
сам формулирует ответы или создает версии;
часто привлекает к себе внимание;
проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
складывается механизм управления собственным поведением;
трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
хочет походить на значимых для него взрослых;
может начать осознавать половые различия;
могут усиливаться страхи.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж. -Ж. Руссо