Папки-передвижки

Консультация «Психологические особенности детей 6–7 лет»

Ольга Афтапова
Консультация «Психологические особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические особенности детей 6-7 лет.

Особенности возрастного этапа 6-7 лет проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований.

Сенсорное развитие характеризуется совершенствованием его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени существенно снижаются пороги всех видов чувствительности.

Публикация «Консультация „Психологические особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим, возрастают целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия, устанавливаются взаимосвязи восприятия с речью и мышлением, и как следствие, восприятие интеллектуализируется.

Особую роль в развития восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образом к сенсорным эталонам – общепринятым об основных разновидностях свойств и отношений.

Для мышления детей 6-7 лет характерны следующие особенности : ребёнок решает мыслительные задачи, представляя их условия, мышление становится внеситуактивным; освоение речи приводит к развитию рассуждения как способа решения мыслительных задач; детские вопросы выступают показателем развития любознательности; появляется новое соотношение умственной и практической деятельности; экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания попробовать свои силы; складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

К 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.

Воображение постепенно приобретает произвольный характер: ребёнок умеет создать замысел, спланировать его и реализовать. Большой скачок в его развитии обеспечивает игра, необходимым условием которой является наличие замещающей деятельности и наличие предметов-заместителей.

Развитие воли ребенка тесно связано с происходящим в дошкольном возрасте изменением мотивов поведения, формированием соподчинения мотивов, придающего общую направленность поведению ребёнка, являющимися, в свою очередь, одним из основных психологических новообразований дошкольного возраста.

Нельзя не упомянуть о развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Основной первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для 6-ти летних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается.

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Литература:

Битякова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. «Школьный психолог». 2000. № 30

Будницкая И. «Ребёнок идёт в школу/Библиотека для родителей».

Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология : Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2000 «Дошкольное воспитание». – М. : Просвещение, 1988.-336с.

Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.- 160 с. :ил. - (Библиотека школьного психолога).

«Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса». – М,1975.

Выгодский Л. С. Психология. – М. : Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. 108с.

Гуткина Н. И. Психология готовности к школе. М. : Академический проект, 2000.184с.

Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. - М. : Олимп; ООО «Фирма «ИздательствоАСТ», 1999.- 160 с. : ил.

Дубровина И. В. Готовность к школе. М. : 2001.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителейВозрастные психологические особенности детей 3 - 4 лет. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый.

Консультация «Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет» Консультация. Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно:.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом.

Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе» Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности.

Родительское собрание «Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста» На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;.

Семинар для родителей «Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет» Семинар для родителей Особенности и психологические новообразования у ребенка 3-4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за.

Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста Хронологические границы возрастно-психологических особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологические особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологические особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афтапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД