Елена Сорокина
Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог»
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь найти единомышленников в этом направлении, так как сама люблю русский язык, произведения великих людей, и понимаю, что развитие ребенка начинается с нас.
Публикация «Консультация для воспитателей „Родной язык — „удивительный педагог“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
С уважением и благодарностью ко всем, прочитавшим эту консультацию!
Речь – одно из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Очень важно развивать родной язык, так как он стоит в основе воспитания. Педагог должен заниматься не только развитием словаря ребенка, но и формировать навыки речевого общения, то есть умение слушать, отвечать, спрашивать, умение связно рассказывать.
Всем известно, что язык – это способ выражения, это средство общения, закрепления и передачи определенной информации другим людям.
К. Д. Ушинский называл родной язык «удивительным педагогом». «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слово, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово!»
Усвоение ребенком языка должно начинаться до школы, в детском саду. Именно педагог является тем человеком, который поможет малышу выразить свои мысли и чувства в верной языковой форме.
Детский сад - это одно из ведущих звеньев в общей системе образования. Ведь чтобы стать высокообразованным человеком, нужно овладеть всеми богатствами родного языка. Литературный язык обладает огромной ролью в формировании правильной устной речи детей.
Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Именно эта связка дает ребенку возможность свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать в речи разнообразные связи между предметами и явлениями.
Задачи, поставленные перед педагогом по формированию правильной устной речи взаимосвязаны, неразрывны. Все начинается с развития словаря и идет по нарастающей. Это и формирование грамматической стороны речи, и воспитание ее звуковой культуры, и формирование и обучение диалогической и монологической речи, знакомство с художественной литературой, а так же подготовка к обучению грамоте. Решение каждой из задач не может осуществляться изолированно. Если педагог знает, какие качества речи он должен формировать у детей, то работа будет вестись планомерно по каждой из задач.
Ни для кого не секрет, что в процессе развития речи, совершенствуются все психические процессы. Очень важно, чтобы у ребенка формировались познавательные интересы, которые берут начало от любознательности в младшем дошкольном возрасте и идут к дифференцированным и стойким интересам у старших дошкольников, в итоге приводя к доступному анализу и оценке ими своей деятельности.
Работая в этом направлении, педагог приучает детей самостоятельно, творчески использовать полученные знания и умения. Главное, систематически поддерживать у ребенка желание получать знания, приобретать опыт, делиться этими знаниями с товарищами.
Приобщение к слову, к красоте и богатству родного языка способствует всестороннему развитию, к появлению в характере таких морально-волевых качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, стремление, тактичность и многих других.
Методов и приемов работы по развитию речи много. Этому нужно посвящать отдельную статью, консультацию. Данная тема, на мой взгляд, это видение важности проблемы и необходимости формирования устной речи.
Я точно знаю, почему затронула эту тему. Дети перестают читать, перестают любить литературу, что там забывают, они не знают имен великих писателей и поэтов.
Век техники это хорошо, но слово вечно! И в наших силах, уважаемые педагоги, сделать так, чтобы родители наших воспитанников поняли и приняли важность этой проблемы. И тогда, совместными усилиями, ребята, взрослея, начнут познавать великое значение слова, полюбят литературу, как родного языка, так и мировую, научатся грамотно выражать свои мысли и идеи.