Светлана Васильева
Консультация для родителей «Принципы В. А. Сухомлинского в дошкольной педагогике»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов Сухомлинского также является – получение только позитивных эмоций от процесса обучения и воспитания. Потому что он считал, что радостная, счастливая жизнь ребенка – это позитивная эмоция и в этом, конечно, заключается главная задача любого педагога – сделать жизнь ребенка такой. Это вполне осуществимо, если соблюдать следующий принцип экспериментального подхода. Когда ребенок сам принимает активное участие в процессе, а не является сторонним наблюдателем. По мнению Сухомлинского важным в воспитании ребенка является развитие интереса, который поддерживается успехом, а успех как раз и ведет к интересу. Малышу нужно помочь учиться, для того, чтобы сделать его счастливым. Как известно учеба – это труд, который должен быть радостным. Именно это и надо воспитывать в детях. Ведь от труда, как говорил Сухомлинский, зависит интеллектуальное, моральное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие. Поэтому этот педагогически организованный труд нельзя ничем заменить. Чтобы найти путь к сердцу каждого ребенка, необходимо найти нужные слова, так как именно слово является первым шагом к мысли малыша. В развитии эстетического воспитания ребенка важную роль играет не только слово, но и книга. Как известно, без эстетического воспитания, трудно вообще себе представить какое – либо воспитание. Сухомлинский предлагает сначала дать почувствовать ребенку красоту природы, затем искусства и, конечно, красоту самого человека, т. е. его труда. Ведь что доставляет детям радость? Когда человек, труд и красота соединяются в одно целое. Потому что надо чувствовать, понимать, ценить и созидать. Именно это является сущностью гармоничного развития личности, по мнению В. А. Сухомлинского. Василий Александрович полагал, что педагог должен нести детям доброе, человеческое, сердечное отношение, чтобы малыши это видели и чувствовали. Вот откуда взялся еще один принцип – чуткости и такта. Исходя из этого, можно выявить личные качества каждого педагога, необходимые для работы с детьми. Воспитатель должен, прежде всего, любить свою работу, быть высококвалифицированным, иметь личные моральные качества и, конечно, применять творческий подход к воспитательному процессу.
Публикация «Консультация для родителей „Принципы В, А, Сухомлинского в дошкольной педагогике“» размещена в разделах
Список литературы:
1. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Киев : Радянська школа, 1988. - 269, [2] с.
2. Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке / В. А. Сухомлинский. - 2-е изд. - Москва : Советская Россия, 1981. - 93 с.