МААМ-картинки

Консультация для родителей «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

Алена Вуковчан
Консультация для родителей «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Исследования, проводимые в сети Интернет, показали, что наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

Актуальность. Цифровая среда – современные средства с использованием компьютерных и информационных технологий. Гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры удобны в использовании, наглядны, интерактивны, но огромный минус взаимодействия дошкольника с цифровым ресурсом – отсутствие здоровьесберегающего начала.

Публикация «Консультация для родителей „Применение цифровых технологий в дошкольном образовании“» размещена в разделах

Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:

- увеличение роли информации в жизни общества;

- рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей;

- создание глобального информационного пространства.

Только при работе с телефонами и планшетами дошкольники могут получить навыки работы с новыми технологиями, это предполагает информационное воспитание и критическое осмысление информации.

Важная составляющая – обратная связь, интерактивность.

ФГОС второго поколения ставят владение информационными технологиями одним из важных умений, что создает совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем.

По мнению учителей-современников Архиповой Н. П., Бахтияровой Е. М., А. В. Даринского компьютерные технологии предоставляют возможность организовывать групповую и индивидуальную виды работ, дают родителю ощущение присутствия рядом с ребенком.

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

• Добавьте детские сайты. Создайте папку для сайтов.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента.

• Научите вашего ребенка никогда не выдавать информацию о себе и своей семье.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах.

Преимущества использования телефонов, планшетов, компьютеров:

1. индивидуальный подход;

2. информационность;

3. рост объема выполненных заданий;

4. повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний

5. эмоциональный подъем;

6. становится более быстрым процесс теоретического материала;

7. побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения;

8. можно своевременно и быстро исправить ошибки;

9. возможность проявить свои творческие способности.

Существуют и недостатки применения цифровых ресурсов :

1. Личная переписка и безопасность в сети Интернет.

2. Необходимо контролировать посещение сайтов, необходимы специальные программы, приложения.

3. Необходимо контролировать время взаимодействия ребенка с гаджетом.

4. Ребенок меньше общается «вживую».

Визуализация помогает ребенку сформировать мотивацию к обучению с помощью планшета или компьютера: в этом случае мы можем увидеть динамику, увидеть различные временные рамки.

Сегодня мы знаем, что такое «цифровая школа», «высокотехнологичная образовательная среда», «информационное пространство». Высокотехнологичная среда учреждения : сайт, компьютеры, интерактивные доски, компьютерная техника, средства ИКТ и ЭСО, беспроводные технологии, локальная сеть. С точки зрения педагогики не одно, даже самое совершенное и передовое средство обучения не может быть задействовано на 100 % как эффективное средство обучения.

Для каждого из средств должно быть место в разделе и в занятии, чтобы обеспечить гармоничное образование. Это дает системность.

Гаджеты дают широчайшие возможности для различных аспектов обучения:

· одновременно используется нескольких каналов восприятия;

возможность симулировать эксперименты;

визуализация абстрактной информации;

динамичность процесса;

развиваются когнитивные структуры: учащиеся самостоятельно интерпретируют различные предметы изучения;

· работа с электронным средствами уменьшает затраченное время на поиски информации.

Цифровые технологии – современный средства с использованием компьютерных и информационных технологий. Наибольшую актуальность данные технологии приобрели с 2000-х гг., сегодня есть множество платформ, порталов, сайтов, видео, которые основаны на определенных образовательных программах. Цифровые технологии удобны в использовании, наглядны, интерактивно, но огромным минус является отсутствие здоровьесберегающего начала.

Использование цифровых технологий не заменяет традиционные ценности образования, а дает новые инструменты для решения конкретных образовательных и воспитательных задач, необходимо соблюдать следующие методические условия:

1) целенаправленный и тщательный отбор содержания нового дидактического материала фонетики;

2) поэтапность презентации дидактического материала в соответствии с формированием речевых умений;

3) строго закрепленная структура и системность в подаче материала;

4) приобщение к кругу изучающих словари школьников с целью расширения их кругозора, развития способности к дальнейшему совершенствованию речевых умений и навыков.

Один из американских исследователей П. Нортон отмечает, что информационные технологий влияют на психику ученика, точнее на восприятие информации, потому что печатный текст строится на принципах абстрагирования и иерархичности, а компьютерный на принципах моделей узнавания. ИТ дает возможность формировать склонность к экспериментированию, гибкость, связность, структурность. Все это способствует творчеству. Создаются необычные связи между новой и старой информацией.

Экономия времени, ресурсов, емкость хранения и удобство в передачи информации – все это преимущества цифровых технологий.

Многие ученые считают, что цифровые технологии не могут полностью занять место традиционной педагогики, так как эффективность и качество обучения при цифровых технологиях заметно страдают.

В понимании методики обучения цифровые технологииэто электронные средства обучения: словари, учебники, тесты, и оборудование – интерактивные доски, планшеты, компьютеры, айпады и многое другое.

Цифровые технологииширочайшие возможности для различных аспектов обучения:

одновременно используется нескольких каналов восприятия;

возможность симулировать эксперименты;

визуализация абстрактной информации;

динамичность процесса;

развиваются когнитивные структуры.

Применение цифровых технологий – это путь повышения активизации речевой деятельности.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 15:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вуковчан (УИ 419242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД