Алена Вуковчан
Консультация для родителей «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Исследования, проводимые в сети Интернет, показали, что наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.
Актуальность. Цифровая среда – современные средства с использованием компьютерных и информационных технологий. Гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры удобны в использовании, наглядны, интерактивны, но огромный минус взаимодействия дошкольника с цифровым ресурсом – отсутствие здоровьесберегающего начала.
Публикация «Консультация для родителей „Применение цифровых технологий в дошкольном образовании“» размещена в разделах
Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:
- увеличение роли информации в жизни общества;
- рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей;
- создание глобального информационного пространства.
Только при работе с телефонами и планшетами дошкольники могут получить навыки работы с новыми технологиями, это предполагает информационное воспитание и критическое осмысление информации.
Важная составляющая – обратная связь, интерактивность.
ФГОС второго поколения ставят владение информационными технологиями одним из важных умений, что создает совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем.
По мнению учителей-современников Архиповой Н. П., Бахтияровой Е. М., А. В. Даринского компьютерные технологии предоставляют возможность организовывать групповую и индивидуальную виды работ, дают родителю ощущение присутствия рядом с ребенком.
Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
• Добавьте детские сайты. Создайте папку для сайтов.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента.
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать информацию о себе и своей семье.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах.
Преимущества использования телефонов, планшетов, компьютеров:
1. индивидуальный подход;
2. информационность;
3. рост объема выполненных заданий;
4. повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний
5. эмоциональный подъем;
6. становится более быстрым процесс теоретического материала;
7. побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения;
8. можно своевременно и быстро исправить ошибки;
9. возможность проявить свои творческие способности.
Существуют и недостатки применения цифровых ресурсов :
1. Личная переписка и безопасность в сети Интернет.
2. Необходимо контролировать посещение сайтов, необходимы специальные программы, приложения.
3. Необходимо контролировать время взаимодействия ребенка с гаджетом.
4. Ребенок меньше общается «вживую».
Визуализация помогает ребенку сформировать мотивацию к обучению с помощью планшета или компьютера: в этом случае мы можем увидеть динамику, увидеть различные временные рамки.
Сегодня мы знаем, что такое «цифровая школа», «высокотехнологичная образовательная среда», «информационное пространство». Высокотехнологичная среда учреждения : сайт, компьютеры, интерактивные доски, компьютерная техника, средства ИКТ и ЭСО, беспроводные технологии, локальная сеть. С точки зрения педагогики не одно, даже самое совершенное и передовое средство обучения не может быть задействовано на 100 % как эффективное средство обучения.
Для каждого из средств должно быть место в разделе и в занятии, чтобы обеспечить гармоничное образование. Это дает системность.
Гаджеты дают широчайшие возможности для различных аспектов обучения:
· одновременно используется нескольких каналов восприятия;
возможность симулировать эксперименты;
визуализация абстрактной информации;
динамичность процесса;
развиваются когнитивные структуры: учащиеся самостоятельно интерпретируют различные предметы изучения;
· работа с электронным средствами уменьшает затраченное время на поиски информации.
Цифровые технологии – современный средства с использованием компьютерных и информационных технологий. Наибольшую актуальность данные технологии приобрели с 2000-х гг., сегодня есть множество платформ, порталов, сайтов, видео, которые основаны на определенных образовательных программах. Цифровые технологии удобны в использовании, наглядны, интерактивно, но огромным минус является отсутствие здоровьесберегающего начала.
Использование цифровых технологий не заменяет традиционные ценности образования, а дает новые инструменты для решения конкретных образовательных и воспитательных задач, необходимо соблюдать следующие методические условия:
1) целенаправленный и тщательный отбор содержания нового дидактического материала фонетики;
2) поэтапность презентации дидактического материала в соответствии с формированием речевых умений;
3) строго закрепленная структура и системность в подаче материала;
4) приобщение к кругу изучающих словари школьников с целью расширения их кругозора, развития способности к дальнейшему совершенствованию речевых умений и навыков.
Один из американских исследователей П. Нортон отмечает, что информационные технологий влияют на психику ученика, точнее на восприятие информации, потому что печатный текст строится на принципах абстрагирования и иерархичности, а компьютерный на принципах моделей узнавания. ИТ дает возможность формировать склонность к экспериментированию, гибкость, связность, структурность. Все это способствует творчеству. Создаются необычные связи между новой и старой информацией.
Экономия времени, ресурсов, емкость хранения и удобство в передачи информации – все это преимущества цифровых технологий.
Многие ученые считают, что цифровые технологии не могут полностью занять место традиционной педагогики, так как эффективность и качество обучения при цифровых технологиях заметно страдают.
В понимании методики обучения цифровые технологии – это электронные средства обучения: словари, учебники, тесты, и оборудование – интерактивные доски, планшеты, компьютеры, айпады и многое другое.
Цифровые технологии – широчайшие возможности для различных аспектов обучения:
одновременно используется нескольких каналов восприятия;
возможность симулировать эксперименты;
визуализация абстрактной информации;
динамичность процесса;
развиваются когнитивные структуры.
Применение цифровых технологий – это путь повышения активизации речевой деятельности.