Марина Зверева
Консультация для родителей «Праздник ёлки для детей раннего и младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год – особый праздник, на него хочется обратить внимание даже совсем маленького ребёнка. Его непременным атрибутом является нарядная ёлочка. Встаёт вопрос: нужно ли украшать ёлку для малыша. Конечно да!
С точки зрения малыша ёлка – это настоящее чудо. Ведь там собраны блестящие шары, симпатичные игрушки, яркие хлопушки, сверкающая мишура. С педагогической точки зрения ёлку можно считать уникальным пособием для развития речи и знакомства с окружающим миром. Она содержит массу разнообразных – зрительных, тактильных, обонятельных, звуковых стимулов, которые ребёнок не встречает в обыденной жизни: специфический приятный запах, маленькие колючие иголочки, волшебные сверкающие игрушки и украшения, играющая огоньками гирлянда. Малыш может потрогать, понюхать, рассмотреть со всех сторон это богатство, желательно вместе с взрослым. Знакомя своего малыша с новогодней ёлочкой, родители обеспечивают его существенное продвижение в речевом, сенсорном, интеллектуальном развитии. Начните рассматривать лесную красавицу, когда на ней нет ещё праздничного убранства.
Публикация «Консультация для родителей „Праздник ёлки для детей раннего и младшего дошкольного возраста с нарушением слуха“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Смотри: у нашей ёлочки
Зелёные иголочки.
Потрогаешь- колючие,
Понюхаешь – пахучие.
Покажите, как ПОД ней сидит зайчик (мишка, НА верхушке – звезда…
Мой мишутка не рычит.
Он под ёлочкой сидит.
Завязали мишке бант,
И мишутка очень рад.
А под нашей ёлочкой
заинька сидит.
И ушами белыми
Тихо шевелит.
Ну-ка зайка, белый зайка
Из-под ёлки вылезай-ка!
Рассмотрите мишуру. Её можно потрогать, помять, послушать, как она шуршит. Повесьте на ёлку звучащие игрушки: колокольчик, погремушку, свистульку и др. Послушайте, как они звучат.
Развешивая игрушки, называйте их, показывайте и рассказывайте, куда повесили сосульку, где устроилась белочка (вверху, внизу). Привлекайте к развешиванию игрушек ребёнка. Простые предложения, интонированная речь мамы или папы помогут ребёнку запомнить новые слова, а затем и произнести их. Возможно это произойдёт не сразу, но основы речи закладываются благодаря общению с взрослым в ходе предметной деятельности и познания окружающего мира, поэтому развешивание ёлочных украшений способствует развитию речи вашего малыша.
Закончив с нарядом ёлочки, обойдите вокруг неё. Дети очень любят игру, когда на ёлке то зажигаются, то гаснут огоньки:
Вот огней красивый ряд-
То погасли…то горят…
Вокруг ёлочки сияют,
Вику (Лиду) к ёлке приглашают.
Не упускайте благоприятного случая для развития своего ребёнка и возьмите за правило ежедневно проводить игры: «Найди игрушку», «Кто на ветке сидит?», «Что звучало?». Для игр можно использовать звукоподражания: ав-ав, би-би, которые малыш может повторить, поощряйте его к этому и дополнительно к звукоподражанию называйте игрушку полным словом.