Елена Бояринцева
Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие №1
Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал. Я, как музыкальный руководитель, предлагаю Вам, уважаемые родители, уделить внимание творческому развитию Вашего малыша, и тем самым способствовать развитию навыков правильной речи, эмоциональной восприимчивости, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома:
1. Выберите удобное для ребенка время (лучше утренние часы)
2. Не заставляйте ребенка выполнять задание, которое ему не нравится
Публикация «Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Будьте эмоциональны и заинтересованы сами в совместной творческой деятельности, тогда и малыш ответит Вам тем же.
Тема: «Зайка»
Предлагаем ребенку отгадать, кто пришел в гости: загадываем загадку или прячем игрушку и подсказываем, как ее найти.
! Развиваем фантазию и воображение ребенка.
Жил - был зайка, длинные ушки,
Заморозил зайка носик на опушке.
Заморозил носик, заморозил хвостик,
И пришел погреться к Даше в гости.
Там светло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед. (Поглаживаем животик).
Здравствуй, зайка! Приучаем здороваться с игровыми персонажами
Зайка: Я бежал, скакал по дорожке, у меня замерзли ножки
По дорожке я в лесу встретил хитрую лису. (Показываем в движении походку лисы)
Выбегали из-за ёлки серые и злые волки (воем «у-у-у»)
А собачка у порога мне сказали очень строго: Гав-гав! Ры-ы-ы!
Не бойся зайка, у нас дома нет ничего страшного, мы с Дашей сейчас покажем тебе наши игрушки. Посмотри – это мяч! Сыграй с нами в игру!
Игра «Мячик»
Садимся напротив друг друга, ноги широко раскрыты. Катаем друг другу мяч по полу (взрослый действует за Зайку), проговариваем или напеваем слова:
Мячик по полу гулял, мячик в гости забегал
К Даше забегал, к зайке забегал
! Старайтесь катать мяч в ритме текста, попадая в сильные доли или на начало фазы.
Мячик по полу скакал и нисколько не устал!
Летел, кувыркался, в ручки возвращался!
Учим отбивать мяч о пол, подбрасывать и ловить в ритме текста.
Прыжки
Зайка поиграл, устал
Зайка ловко прыгать стал!
Включаем веселую музыку, учим ребенка прислушиваться к ритму песенки и выполнять движения сначала по показу, на 2-3 занятии даем словесные указания.
Прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед, прыжки вперед назад в ритме, вокруг себя, по отношению к предмету «с хвостиком» (например стене: исходное положение: лицом к стене, прыгаем, поворачиваемся левым боком, спиной, правым боком, лицом – полный оборот)
Покажите сначала несколько видов прыжков, постепенно усложняя задания.
Ой, кто это еще пришел к нам в гости? Это волчок – серый бочок!
Волк: Я совсем не страшный зверь,
Зайка, ты уж мне поверь!
Мы станцуем и споем, а потом играть начнем! (пропеваем все слова потешки с ребенком)
Игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
Играем в догонялки.
Подведите итог совместной игры:
1. тебе понравилось играть с мамой (папой) и зайкой?
2. что тебе больше всего понравилось?
После беседы напомните что зайка пришел в гости, а гостей принято поить чаем, поиграйте в чаепитие (или дайте ребенку и зайке морковку). Нарисуйте зайчика, посмотрите вместе мультфильм «Мешок яблок», «Живая игрушка» или др.
Желаю успехов и приятного времяпровождения Вам и вашим малышам!