Юлия Сергеевна Кравцова
Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Задача родителей :
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что
ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и
сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский
сад, который для него является вторым домом… Все это, пока ребенок мал,
воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды,
без которой он не мыслит свое «Я»
Темочки:
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые
доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут
люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце
искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать
открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало
формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает
красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему
известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в
конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с
помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это
будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу
утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с
группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем,
другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне
ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными.
Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся
капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю
улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости
возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами,
транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие
ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном,
обыденном. Так, ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает,
видит и праздничную жизнь города. Четырехлетний ребенок способен усвоить
название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание
ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на
ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать
об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон
объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется – это
ближайшие улицы, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезнообъяснить, в честь кого названы улицы, почему поселок, в котором он живет, носит такое название.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на
имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности
дошкольников. Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия
ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот
почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном,
ярком, запоминающемся.
И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше
возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую
даже отдаленную часть города.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный
процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными
объектами.
В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к
Родине…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце
и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»