Татьяна Субботина
Консультация для родителей «Познаем мир с малышом вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Познаем мир с малышом вместе"
Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна
Маленькие дети могут с интересом рассматривать и наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности. К проявлениям детской любознательности следует относиться очень бережно, так как для ребенка 2-4 лет это одна из наиболее доступных для него, естественных форм познания мира.
Публикация «Консультация для родителей „Познаем мир с малышом вместе“» размещена в разделах
С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные с точки зрения взрослого человека явления и события. Но для малыша это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации об окружающем его мире.
Наши дети очень разные. Чтобы не навредить проявлениям любопытства следует учитывать индивидуальные особенности малышей.
1. Одни малыши неутомимы в своем стремлении «познать» окружающий мир, лезут в каждую щелку, хватают все, что попадется им под руку. Это не всегда нравится родителям. Малышей останавливают, запрещают, наказывают, ограничивают для них свободу передвижения и познания.
В подобных случаях ребенок еще не утрачивает присущего ему любопытства, но начинает накапливать отрицательный опыт, полученный от многочисленных «нельзя», «не трогай», «не смей», «отойди» и т. д. В дальнейшем у ребенка пропадает интерес к окружающему и ваши слова: «Посмотри, какие красивые деревья в осеннем наряде», не вызовут у ребенка никакого эмоционального отклика. Вы сами способствовали подавлению детской любознательности.
Как вести себя с таким ребенком?
Сами постоянно демонстрируйте свой интерес ко всему окружающему. Поддерживайте у малышей их постоянное природное любопытство: малыш ползает под столом, не запрещайте, лучше скажите: «А ты знаешь можно проползти еще и под стулом». После нескольких попыток природное любопытство будет удовлетворено, ребенок счастлив, родители спокойны.
2. Пассивные и малоподвижные дети, играют и манипулируют с теми предметами и игрушками, которые предоставляют в их распоряжение взрослые. Эти дети робки в самостоятельных познавательных проявлениях, часто действуют с оглядкой на
взрослых. Обычно такими малышами родители очень довольны: ведь они не требуют к себе особого внимания и терпения.
Но подобная пассивность должна насторожить: она свидетельствует о равнодушии к познанию. И с этим равнодушием необходимо бороться.
Что делать?
Сами разжигайте у малышей любопытство и заинтересованность
ко всему происходящему и наблюдаемому в их окружении.
Поощряйте малейшее проявление интереса, создавайте условия, способствующие развитию познавательной сферы.
Всем своим поведением доказывайте и показывайте малышу, что
вы не утратили способность удивляться и радоваться обыденным вещам, знакомым и неизвестным событиям и явлениям.
Конечно, вы не можете рассказать и объяснить малышу всего, что касается многочисленных и разнообразных объектов и явлений окружающей действительности. Но заложить доброе отношение к миру, потребность в познании (мир огромен, прекрасен и интересен) вы обязаны.
Ребенок будет вам благодарен, ведь именно вы своим умелым руководством, с учетом особенностей вашего малыша, заложили определенное отношение к объектам познания.