Дарья Тюрюханова
Консультация для родителей «Общение с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение с малышом»
Упражнение «Соскучился…»
Цель: Развитие выразительных движений, необходимых при общении с малышом.
«Вам необходимо выполнить дома некоторую работу требующую определенного внимания и сосредоточенности. Чтобы ребенок Вам не мешал, Вы попросили кого-либо из родственников (мужа, мать, свекровь и т. д.) посидеть с ребенком в другой комнате в течение часа. Прошло ровно 10 минут, и вдруг открывается дверь и в комнату врывается Ваше чадо».
Публикация «Консультация для родителей „Общение с малышом“» размещена в разделах
В процессе обсуждения группа отвечает на вопросы:
• Насколько понятны и выразительны были их жесты?
• Какие высказывания можно было «изобразить» по-другому?
• Какие личностные качества развивает данное упражнение?
СПИСОК ВЫСКАЗЫВАНИЙ К УПРАЖНЕНИЮ «ОПЯТЬ ОПОЗДАЛ»
1. Сережа, ты уже соскучился?
2. А ну марш в другую комнату
3. Я же попросила, не выходить ко мне.
4. Ты пришел помочь маме?
5. Не мешай.
6. Что-нибудь случилось?
7. Могу я спокойно поработать в этом доме?
8. Мой зайчик пришел.
9. Тебе плохо без меня?
10. Я работаю.
11. Как хорошо, что ты пришел!
12. Сереженька, сладкий мой!
13. Я тебя умоляю, посиди в соседней комнате.
14. Заходи, но только тихо.
15. Если еще раз откроешь дверь, уложу спать.
16. Ты что не можешь без меня 40 минут посидеть?
17. Придется работать ночью.
18. Радость ты моя.
19. Садись к маме на колени и молчи.
20. Быстро выйди из комнаты.
21. Из-за тебя я без работы останусь.
22. Солнышко мое.
23. Почему ты такой грустный?
24. О Боже! Пойду работать к соседям.
Упражнение «Что таится в имени моего ребенка» («Тайна имени»)
Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.
Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, — то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом капроновой лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязывается рот, «Не бегай» — завязываются ноги и т. д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи — говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
— Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
— Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
— Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
— Что хотелось развязать в первую очередь?
— Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
— Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
— Что вам хотелось сделать?
— Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
— Какие чувства вы испытываете сейчас?
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.