Наталья Шукшина
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, какое воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения от шалостей, капризов, заполнения свободного времени, чтобы был при деле.
Публикация «Консультация для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И все это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопительный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ними растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал. Детям бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, старшим братом или сестрой. Походу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыши обычно бесцельно возят взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно- значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка- центр игры, материал опора. Она наталкивает его на тему игры, вызывает желание действовать с ней, обогащает опыт.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. В игровом уголке ребё нка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорта и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивает память внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующие действия, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленькие также привыкают к тому что ему надо играть соблюдая правила, постигая их смысл.
Очень ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешнем ярким видом, умением «разговаривать».
Плоские фигуры из картона, других материалов дают возможность детям
самостоятельно разыгрывать знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только, что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт детей истощается, эта игрушка становиться ему не интересной. Здесь нужно родителям (взрослому человеку) придти на помощь, подсказать новое игровое действие, показать его, предложить дополнительный игровой материал к игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим поведением. Ровный, спокойный, доброжелательный тон в игре, вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у ребёнка дошкольного возраста есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрушать играть в комнате, где собирается вечером семья, в кухне, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок любого возраста очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в играх не бывает бесплодно для детей. Чем больше выпадает драгоценных минут в обществе близких, родных ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ребёнком и родителями в дальнейшем.
Воспитатель: Шукшина Н. В. 2-мл. –средней группы,
МБДОУ №3 с. Караидель