Ирина Соломина
Конспект занятия «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
познакомить с оранжевым цветом; закрепить знания жёлтого, синего, зелёного цветов; пополнить словарный запас;
Развивающие задачи:
развивать сенсорный опыт; способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: гномики жёлтого и оранжевого цвета; шапочки для курочки и цыплят; панно синего цвета с вырезанными в нём воздушными шарами; презентация (взлет, посадка самолёта, виды земли из иллюминатора) на мультимедиа, предметы жёлтого, оранжевого цвета; лавка-самолет; новогодняя открытка-путевка; модули – кубы для города. домов, две корзинки, мандарины, лимоны, жёлтые яблоки, апельсины.
Публикация «Конспект занятия „Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем“» размещена в разделах
Словарная работа: обогатить словарь детей прилагательными жёлтый, зелёный, оранжевый в сочетании с существительными.
Предварительная работа: Дидактические игры «Назови какого цвета предмет», «Воздушные шары»
Ход занятия:
-Ребята, Зимушка-Зима подарила нам с вами туристическую путевку в город цветных человечков. Вот смотрите какой большой самолет нас ожидает. (показываю на экран, где изображен аэропорт и стоящий самолёт).
-Проходите в салон, усаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем (на экране взлетает самолет)
-Посмотрите в «иллюминаторы», мы пролетаем над нашей любимой родиной, над её густыми лесами (на экране леса)
-Какого цвета леса? (зелёные)
-Над глубокими морями (на экране море)
-Какого цвета море? (синего)
-А сейчас мы пролетаем над широкими полями (картинки полей)
-Какого цвета поля? (жёлтые)
-Ёще их называют золотыми.
-Кого мы сейчас видим в окошке самолета? (птицы) (на экране птица)
-Теперь мы приземляемся. (на экране самолёт садится)
Встреча с цветными человечками.
-Вот мы и в городе цветных человечков. Нас встречает весёлый гномик (показываю на мольберт).
-Зовут его Лимончик. Поздоровайтесь с ним (Доброе утро, Лимончик)
-Как вы думаете, почему его так зовут? (жёлтый как лимон)
-Что у него жёлтое (шапочка, штаны, рубашка)
Дидактическая игра «Найди и назови предметы жёлтого цвета»
-Дети, посмотрите в домике Лимончика много разных предметов.
-Найдите предметы жёлтого цвета и назовите их (стакан, лимон, цыплёнок, кубик)
Подвижная игра «Цыплята».
Правильно цыплята тоже жёлтого цвета. И у Лимончика много шапочек желтых. Надевайте их. Вы станете цыплятами, а я буду курочкой. Поиграем в игру «Цыплята». (дети надевают шапочки и я-курочки, музыкальный руководитель играет песенку «Вышла курочка гулять»). (Поем вместе с детьми и показываем движения по ходу текста).
Встреча с оранжевым гномиком.
-Ребята, вы так весело играли, что к нам вышел другой житель города. (оранжевый гномик на другом мольберте).
-Скажите, этот гномик такого же цвета как Лимончик? (нет, он оранжевый)
-Что у него оранжевого цвета? (шапочка, штаны, рубашка).
-Как вы думаете, как же его зовут? (Апельсинчик).
-Почему Апельсинчик? (потому, что оранжевого цвета как апельсин).
-Поздоровайтесь с Апельсинчиком (Доброе утро, Апельсинчик).
Дидактическая игра «Назови предметы в доме Апельсинчика оранжевого цвета».
Дети называют предметы (лиса, апельсин, мандарин, мячик, кубик).
Стихотворение об оранжевом цвете.
Лимончик и Апельсинчик, а дети знают стихотворение об оранжевом цвете. Послушайте.
(ребенок читает стихотворение наизусть).
-«Апельсин, морковь, конфета-
Все оранжевого цвета,
Белочка - прыгушка,
И лиса - хитрушка».
Игра «Переберите фрукты».
-Ребята, рыжая, хитрая лиса перемешала все фрукты, нужно помочь Лимончику и Апельсинчику их перебрать и разложить по корзинкам.
(ребенок завозит машину со свежими фруктами, дети раскладывают их по цветам, уточняю цвет фруктов в руках детей)
Дыхательная гимнастика дидактическая игра «Улетающие шары».
-Дети, Апельсинчик и Лимончик дарят вам много воздушных шаров. Их нужно сначала надуть, потом отпустить. Станьте поудобнее, возьмите шарик (имитируем действия без настоящих воздушных шаров, надуваем их (выполняем дыхательное упражнение). Теперь возьмите шарики (на столе лежат картонные) и вставьте их в панно….
-Где шарики? (улетели).
(фон панно синего цвета, в нём вырезаны шарики, под ними белый фон, дети вставили в них синие шары, весь фон становится синим (шары были белыми, теперь все стало синим).
-Какого цвета небо? (синее).
Рефлексия.
(стоя в кругу)
-У кого мы были в гостях?
-Какого цвета они были?
-Что вам понравилось в городе цветных человечков?
-Вам было интересно?
-Цветные человечки дарят вам свои фрукты из своего урожая. А фрукты - это витамины, которые нужны вам, детям для роста. И угощают гостей мандаринами.
А теперь пора отправляться домой. Сюда мы летели на большом самолете, а отсюда полетим на маленьком.
-Станьте за мной по – одному.
Руки в стороны - это крылья самолета.
Как гудит самолет?. (у-у-у).
-Полетели! … (дети «улетают из зала»).