Любовь Широкова
Консультация для родителей «Идти в школу в 6 или 7 лет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шесть или семь
В многолетним споре между здоровьем и образованием постоянно проигрывает здоровье.
Все чаще в последнее время за школьную парту взрослые усаживают тысячи первоклашек-шестилеток. Специалисты утверждают ребенок должен еще созреть до школы и физически и психически. А зрелость по этим параметрам у большинства наступает лишь к 7 годам. Весь кризис болезней приходится именно на 6-ти летний возраст. Как известно «архитектура» нервной системы совершенствуется с возрастом. И лишь после 7 лет строение коры головного мозга становится таким же, как у взрослого. Это значит 6-ти летний ребенок быстрее устает, хуже соображает, дольше усваивает информацию и по чисто физиологическим причинам не может оставаться внимательным в течении всего урока. Его внимания хватает лишь на 20-25 минут и то с трудом, следовательно через каждые 20-25 минут требуется хотя бы 10-ти минутный перерыв, чтобы снять нервное напряжение. Только после семи лет, когда параметры головного мозга «дозреют» до нормы дети не испытывают на последних уроках сонливости, усталости.
Публикация «Консультация для родителей „Идти в школу в 6 или 7 лет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
А год разницы между 6-ти и 7-ми летними детьми заметны даже внешне: 7-ми летний первоклассник выше 6-ти летнего на 7-8 см, а стулья и стлы в школах рассчитаны именно на семилеток, отсюда происходит нарушение осанки.
Шести летним детям и навыки письма даются хуже т. к. у него еще не сформировано зрение. Ребенок может читать лишь крупный шрифт (на кубиках, магнитной азбуке). Шестилетний же ученик вынужден усиленно напрягать глазные мышцы и поэтому уже в начальной школе рискует получить близорукость.
У шестилетнего малыша нет внимания, усидчивости, ему все время хочется играть. И что выйдет из того малыша, который не наигрался- он будет играть на уроках, этим самым отвлекая внимание других. Чем младше ребенок, тем ему труднее отделить главное от второстепенного (например поручение дежурного для него важнее чем решить задачу.)
Так что прежде, чем отправить своего малыша за парту проконсультируйтесь со специалистами, понаблюдайте за ребенком как он справляет со своими заданиями, на сколько минут хватает его внимания, на сколько он самостоятельный. Подумайте и не отнимайте у своего ребенка детство, дайте ему наиграться и созреть.