Светлана Кручинина
Консультация для родителей «Развитие познавательной активности посредством игр математического содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы,что для воспитателя и родителей есть единая задача : сделать всё, чтобы дети росли здоровыми, счастливыми, общительными и умными.
Иной раз очень трудно объяснить родителям, что своего ребёнка нужно не только накормить и одеть, но и научить его размышлять, думать, общаться с ним. К сожалению сейчас родители очень заняты на работе, и ребёнок порой предоставлен сам себе. Мамы надеются на детский сад, на школу. Порой так и говорят: «Вы воспитатель - вы и воспитывайте»
Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательной активности посредством игр математического содержания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Нам педагогам детского сада хотелось бы видеть маму не говорящую постоянно по телефону, а интересующуюся жизнью ребёнка в детском коллективе.
Конечно есть родители, которые активно участвуют в воспитательно –образовательном процессе. Интересуются успехами прожитого дня в садике.
А в детском саду мы лепим, рисуем,играем в дидактические игры. Как известно в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры и упражнения направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений. Их основная задача - упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Дидактические игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.
Математические игры отражают закономерности, отношения, зависимости, представления и понятия, формируемые у дошкольников. При решении следует проанализировать представленную ситуацию, а затем, опираясь на опыт и знания, сделать правильные выводы.
Математические развлечения - головоломки, ребусы, лабиринты - интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом. Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме.
В домашних условиях можно играть, развивая логическое мышление.
Например: по дороге в детский сад можно посчитать «Сколько машин едет в правую сторону, сколько влево». «Какие высокие дома, какие низкие.»
Предлагаю варианты игр с вашим малышом.
*игра «Угадай какое число пропущено?»
Где ребёнок должен на слух определить пропущенное число.
*игра «Составь фигуру из палочек»
Уметь перекладывать палочки для составления геометрических фигур и изображений.
*«Угадай какой по счёту листок?»
Закрепить порядковый счёт.
*Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар. (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками).
• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).
• Если два больше одного, то один. (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая. (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами).
*Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Что бывает.».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:
- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)
- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)
- Что бывает низким (высоким?
- Что бывает красным (белым, желтым?
- Что бывает длинным (коротким?
*Игра «Все, что круглое».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, всё, что живое и т. п.
«Назови число»
Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
Разнообразить игры можно до бесконечности.
Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей. Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Желаю удачи вам и вашим деткам.