Андреева Мария
Консультация для родителей по теме «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, учитываю и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочего, дома рекомендуется «играть на кухне». Предлагаю игровые упражнения и развитие мелкой моторики рук, на обогащение словаря ребенка, на слоговую структуру слов, на развитие грамматического строя речи.
* «Перепутаница»
Публикация «Консультация для родителей по теме „Домашняя игротека“ (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Темочки
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекосос (колесо, носаги (сапоги) и т. п.
* «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например : ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).
* «Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.
* «Игры с мячом»
«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…».
*«Лягушка»
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, я, ю, э, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «А», а на другие звуки опускаем низко руки». (То же с другими звуками).
* «Я заметил»
(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
* «Волшебные палочки»
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнять упражнения.
* «Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
* «Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
* «Приготовим сок»
Из яблок сок (яблочный, из груш (грушевый, из вишни (вишневый, из моркови (морковный, из лимона, апельсина… и т. д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т. д.