Евгения Борщ
Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Домашняя библиотека».
Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции? Возможно, литературное. Только если в круге чтения ребенка еще до школы будут книги по всем отраслям знаний, изложенные занимательно, в соответствии с возможностями и особенностями восприятия дошкольника; если воспитанник будет хорошо знаком с традиционной и современной, классической русской и зарубежной детской литературой, книгами авторов, которые пишут для детей.
Публикация «Всероссийский день библиотек, Консультация „Домашняя библиотека“ для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- День библиотек
- Домашняя библиотека. Консультации
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Если ребенок будет знать многое наизусть – тогда не будет сложностей в устной и письменной речи. Используя детскую литературу, сами взрослые: родители, родные и близкие, формируют и богатый словарь, и логику высказывания, и понимание, что хорошо, а что дурно. Кроме того, настоящее искусство всегда заражает тягой к творчеству, созиданию. Все это и дает в дальнейшем ребенку, подростку, взрослому грамотное литературное образование.
Как же вызвать у ребенка младшего дошкольного возраста интерес к книгам, желание читать в старшем, стать начитанным? Для начала необходимо собрать дома хорошую библиотеку. И создавая домашнюю библиотеку, надо помнить, что в круг чтения даже самых маленьких детей могут войти издания, казалось бы, не предназначенные для них. Это могут быть альбомы по искусству, фотоальбомы, журналы, иллюстрированные издания и, рассматривая все, ребенок постоянно стремится к познанию.
Какие же книги могут увлечь ребенка? Из каких детских книг необходимо собрать «домашнюю библиотеку»?
Сборники фольклорных песенок-потешек разных народов мира: это могут быть стихи в переводе С. Я. Маршака, И. П. Токмаковой, К. И. Чуковского, иллюстрированные классиками отечественной книжной графики – Васнецовым, Конашевичем и др. Ребенок много раз будет просматривать эти книги, привлеченный забавностью и яркими картинками, проявляя свои искренние положительные эмоции, радостное настроение. Прослушивая несколько раз произведение, будет играть в «библиотеку»; будто прочитывая странички книг, водить по строчкам пальцем и наизусть произносить тексты, собранные под одной обложкой. Ценность таких сборников заключается еще и в том, что ребенок незаметно вбирает в себя наследие народной культуры: гуманность, доброту, совершенство художественной формы.
Различные сборники сказок: народные и авторские, литературные.
Сказка всегда привлекала ребенка возможностью ощутить даже ужас и порадоваться торжеству справедливости, увериться в победе добра над злом.
Книги о животных. Книги, способные вызвать сильнейшие чувства, развивать и обогащать эмоциональный мир ребенка. Это произведения Толстого, Чехова, Куприна, Пришвина, Перовой, Чарушина. Не бойтесь детских слез, пролитых над книгой - эти слезы станут залогом человечности и уважения ко всему живому.
Веселые забавные детские книги. Не будем забывать, что смех – это интеллектуальная радость ребенка. Не будем лишать детей такого «витамина роста», как детские стихи с парадоксами и небывальщиной. Прежде всего это стихи классика жанра поэзии абсурда К. Чуковского, Б. Заходера, Д. Хармса, А. Барто. С восторгом воспринимают дети произведения В. Драгунского, Н. Носова. Успешнее всего литературное воспитание проходит на фоне радости, удовольствия, игры.
Научно-популярные энциклопедии по всем отраслям знаний (по возрасту).
Альбомы по искусству – для наблюдения, для наслаждения репродукциями картин великих художников, вдыхая запах типографской краски, тактильно ощущая качество особой бумаги, вес книги.
Хорошей рекомендацией для родителей будет и то, что необходимо поддерживать мероприятия, проводимые в детском садике педагогами - воспитателями: экскурсии в библиотеку, читальный зал вместе со своими воспитанниками; уделять особое внимание дома при чтении и рассматривании детских книг, а не увлекаться «цифровыми технологиями», все чаще привлекая и деток к этому.
Библиотека может оказать неоценимую помощь в воспитании у детей младшего дошкольного возраста таких черт, как аккуратность, стремление к порядку. Да и развитие речи будет только полноценнее.
Домашняя библиотека – это не только подбор круга чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге. С детства следует внушать ребенку, что детская библиотека - не совокупность случайных книг, но и часть души собирателя библиотек.
Список детской литературы по возрастам можно подобрать по ссылке: https://bibl20.ru/spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/