Оксана Позднякова
Консультация для родителей по развитию словарного запаса «Поверь в своё дитя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т. п. Рассказывайте короткие истории. Придумайте, например, историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него в зависимости от настроения; наконец, о самом ребёнке, который сейчас отправится в страну снов, и т. п. Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и четкой) - по вашему желанию. Детям необходимы оба типа речи. Если ребенок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно заставить его проговаривать слогами друг за другом. Попросить его повторить за вами по слогам медленно-медленно – «те-ле-ви-зор». Заканчивая упражнения обязательно похвалить ребенка на успешном моменте. Если вы ввели какое-то искаженное детское слово в домашнюю речь, то, употребляя его, надо дать понять, что оно произноситься неправильно (можно подмигнуть). И при этом нужно спросить ребёнка как нужно сказать? Ребёнок будет счастлив ответить вам верно. И послужит стимулом придумывать разные игры со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой ума. С двух лет вы можете водить ребёнка в кино, театр и на мультипликационные фильмы. Сажайте его себе на колени и на ухо шёпотом рассказывайте, что происходит на экране. Это поможет развивать у детей восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания. Ребёнка обязательно нужно знакомить с песенками и потешками, стишками, то есть с тем пластом народной поэзии, который создавался веками. Это не только вводит их в страну поэзии, но и прекрасно развивает память. Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты следует напевать малышу с самого рождения: «Котя-котенка, коток», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» и т. п.
Публикация «Консультация для родителей по развитию словарного запаса „Поверь в своё дитя“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Чтобы предложить ребенку первую басню, очень важно самому хорошо её знать. Большинство взрослых обычно лучше всего помнят «Ворона и Лиса».Эта история о тщеславии и лести достаточно сложна, однако благодаря диалогу и оспариваемому куску сыра басня «работает» хорошо.
Как можно с ребёнком выучить басню? Сначала вы заучиваете её наизусть и делаете к ней рисунок или смотрите иллюстрацию в книге. Для рисунка не нужно особого таланта, так как они просто отображают развитие сюжета. Не стесняйтесь прибегать к театральным эффектам. Ваш малыш – самая лучшая для этого аудитория. Разрешайте себе любую напыщенность и преувеличения, которые вы обычно не допускаете. Если ребёнку это нравится, возьмите рисунки, разложите их по порядку и расскажите басню как сказку. Затем вернитесь к басни и объясните сложные для ребенка выражения. Для развития речи ребёнка очень важно читать ему в слух лучше ежедневно. Не читайте монотонно! Объясняйте новые слова. Разделите книжку на отрывки, которые будете читать каждый день. Действуйте по методу «шаг назад, два шага вперед», то есть прочтите снова то, что ребёнок слышал на кануне, и только потом приступайте к следующему кусочку, который должен повторить ему завтра. Закончив книжку, перечитываете ещё раз. Таким образом, каждую книжку вы прочтёте ребёнку трижды и только потом перейдете к следующей, которая должна быть несколько сложнее и длиннее предыдущей. Педагог и психолог Б. Беттельгейм выдвинул интересную идею о важной роли волшебных сказок в формировании личности ребёнка. По его мнению, «детям для снятия чувства тоски и страха совершенно необходимы полные драматического эффекта сказки, которые обычно рассказывают бабушки.» Детская современная литература, которая стремится вытеснить старые сказки, лишает ребёнка чего-то важного, так как из её подслащённых книг начисто вытравлены понятия о ненависти, ревности, смерти переживаниях, а ему подсовывают мелкие чувства»
Словарный запас
Расширить словарный запас ребёнка должно стать повседневной задачей. Следите за своей речью, избегайте жаргонных и вульгарных слов, выражайте свои мысли четко и ясно. В то же время не забывайте о просторечном говоре. Если ребенок с детства будет слышать не только литературную речь, это даст ему реальное и более полное ощущение языка. Расширения словарного запаса можно использовать некоторые упражнения. Например, вы хотите познакомить ребёнка с названием тех звуков, которые издают животные, птицы, насекомые. Некоторые слова ему знакомые по сказкам, потешкам, песенкам, а некоторые встречаются очень редко. Заранее составьте перечень этих слов, разучиваете их с ребёнком и затем используйте их в играх, которые помогут ребёнку запомнить слова.
Осёл - ревёт.
Кузнечик – стекочет.
Индюк – кулдыкает.
Кабан, свинья – хрюкает.
Лошадь – ржёт.
Коза – блеет.
Сова – ухает
Гусь – гогочет.
Голубь – воркует.
Сорока – трещит.
Слон – трубит.
Тигр, лев – рычат.
Словарик синонимов. Выберите слово и вспомните вместе с ребёнком все синонимы (слова, имеющие одно и то же значение, но различающиеся по звучанию, которые вы сможете подобрать к нему. Потом проверьте себя по словарю. Поздравьте друг друга, если вам удалось что-то вспомнить вместе. Объясните ребёнку те слова, которые ему пока неизвестны.
Автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан считает: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только родители. «Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем конфеты; но учение – это игра, которая нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «ещё».