Таисья Белкина
Актуализация и закрепление обобщающих понятий как важное условие формирования богатого словарного запаса (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых важных особенностей человека является его способность говорить. Чем богаче и правильней его речь, тем проще ему высказывать свои мысли, тем больше его возможности в получении информации и в оперировании ею, тем полноценнее будут его взаимоотношения с окружающим миром. Поэтому оттого, когда и как ребенок начинает говорить, зависит, как скоро он овладеет высшими уровнями сознания и произвольного поведения. Это становится особенно понятно,когда встречаются случаи тяжелой речевой патологии, так как именно здесь наиболее отчетливо проявляется связь между развитием речи ребенка и развитием его мышления. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости в школе. Вот почему ранняя и эффективная помощь детям с тяжелыми нарушениями речи является одним из самых важных направлений в области дошкольного образования.
Публикация «Актуализация и закрепление обобщающих понятий как важное условие формирования богатого словарного запаса (с презентацией)» размещена в разделах
Актуальность этой проблемы обусловлена еще и тем, что число детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями неуклонно растет. При этом надо учитывать, что для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно быстрое снижение работоспособности, не способность к длительному волевому усилию, дефицит внимания, повышенная психо-эмоциональная активность, низкая продуктивность запоминания. Вследствие этого - формирование умений, навыков, представлений и понятий у таких детей становится сложным и трудоемким процессом. Поэтому перед специалистами, работающими с этими детьми, встает вопрос выбора адекватных практических мер, призванных повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, а так же активного вовлечения в образовательный процесс родителей, желающих участвовать в развитии своего ребенка.
Многолетний опыт работы по обучению и воспитанию детей показал, какие большие возможности таит в себе словарная работа, которая может создать базу для эффективной работы по развитию лексико – грамматической стороны речи и для активного развития мыслительных процессов.
В процессе работы учителю-логопеду нужно обращать внимание на то, что обогащение, уточнение, активизация словаря, и в особенности усвоение обобщающих понятий, у детей с речевой патологией происходит с большим трудом, носит нестойкий характер и опирается в основном на механическую память.