Ирина Ермолова
Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы «Поможем жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем жителям Фиолетового леса»
Цель: Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.
Образовательные задачи:
-закреплять у детей счет в пределах 5, знания о цифре 5, соотнесение количества предметов с цифрой;
-продолжать закреплять знание геометрических фигур, учить составлять из них предметные формы;
-продолжать знакомить детей с развивающей игрой двухцветный «Квадрат Воскобовича».
Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений с детьми средней группы „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие задачи:
-развивать познавательно-творческие способности детей через игру с двухцветными квадратами Воскобовича;
-закреплять умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры;
-развивать пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать.
Воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал и оборудование :
Геометрические фигуры разного цвета, набор цифр от 1 до 5, развивающие игры В. Воскобовича: двухцветный «Квадрат Воскобовича», мультимедийное оборудование (телевизор).
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети с воспитателем входят в группу : - К нам сегодня пришли гости – поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток:
- Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полу!
Дети: - Это клубок ниток!
В. :- Какого цвета клубок?
Д. : - Клубок фиолетового цвета
В. : - Что с клубком произошло?
Д. :- У клубка распуталась ниточка!
В. : - Интересно, почему ниточка распуталась?
Д. : Нужно пойти по ниточке и посмотреть, куда она нас приведет!
(дети и воспитатель идут по ниточке, которая приводит к Фиолетовому лесу и находят фиолетовый конверт).
В: - Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, от кого этот конверт?
(Дети высказывают свои предположения – от жителей Фиолетового леса).
В: - Откроем конверт и посмотрим, что там. Андрей, открывай конверт!
(Андрей открывает конверт и достает письмо)
Андрей:- Это письмо! Нужно прочитать, что в нем написано.
В. : - Я помогу вам и прочитаю письмо (читаю письмо детям)
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Помогите нам!»
В: Как вы думаете, что нам делать?
(Дети предлагают отправиться выручать жителей фиолетового леса).
В: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята. Ой, а в письме ещё что-то написано…. Это загадки! Слушайте внимательно первую загадку…
Практический этап
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
На экране телевизора появляется изображение галчонка Карчика.
Карчик: - Злой волшебник заколдовал меня и я забыл все цифры. Помогите мне, пожалуйста!
В. : - Что нам нужно сделать, чтобы помочь тебе?
Карчик: -У вас на столе лежат карточки с цифрами, на экране появится изображение предметов. Вам нужно посчитать их и показать мне цифру, которая показывает сколько на экране предметов.
(дети выполняют задание, спрашиваю ответы)
Карчик. : - Правильно! Я вспомнил цифры, вы справились с заданием!
В. : - Молодцы! А теперь немного разомнемся!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
В. : - Карчику помогли вспомнить цифры. Читаем вторую загадку:
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.
(гусеница)
На экране появляется изображение гусеницы Фифы.
Фифа: - Ребята, у меня нет своего домика. Это злой волшебник наколдовал сильный ураган и разрушил его. Помогите мне!
В. : - Поможем Фифе?
Д. : - Поможем!
В. : -Как мы ей поможем?
Д. : - Сделаем для неё домик!
В. : - Что нам для этого нужно?
Д. : - Нам нужен волшебный квадрат! (дети подходят к столам, на которых лежат двухцветные квадраты Воскобовича)
В. : - Хорошо, возьмите квадрат. Подумайте, какого цвета будете делать домик и положите квадрат этой стороной к себе. – Аня, какого цвета ты будешь делать домик? Какой стороной положишь к себе?
Аня: - Зеленого, значит квадрат я положу зеленым цветом к себе.
Андрей: - А я буду делать домик красного цвета, значит квадрат я положу красной стороной к себе!
В. : - А что нужно сделать, чтобы получилась крыша у домика?
Миша: - Нужно загнуть верхние уголки квадрата.
(Дети загибают верхние уголочки, и крыша получается зеленого или красного цвета).
В. : - Вот какой домик получился красивый у нас!
Фифа: Какие красивые домики! Мне нравится! Спасибо, ребята!
В. : - Фифа очень любит сладкое. Хотите её угостить?
Д. : - Да! Угостим её конфеткой!
В. : - Подумайте, какие нужно загнуть уголки у квадрата, чтобы получилась конфета?
Ева. С. : - Нужно загнуть левый и правый уголок квадрата. (Дети выполняют задание)
В. :- Молодцы!
В. : - Ребята, как вы думаете, почему волшебник злится и всем создает неприятности?
Даша П. : - Наверное, он давно не отдыхал, поэтому и злится!
В. : - А мы можем ему помочь?
Д. :-Можем!
В. : - Как?
Кирилл: - Можно отправит его отдыхать на море в теплые страны!
В. : - А на чем мы его отправим?
Ева С. : - Отправим его на кораблике. Он стоит на озере Айс в Фиолетовом лесу (дети и воспитатель подходят к Фиолетовому лесу).
В. : - Ой, ребята, посмотрите! С корабликом что-то случилось! На его мачтах не хватает флажков! Как вы думаете, почему это произошло?
Саша: - Наверное, ветер от урагана сдул все флажки!
В. : - Как же теперь нам отправить волшебника отдыхать? Без флажков кораблик плыть не сможет.
Данил: - Нужно правильно развесить все флажки на мачты! И кораблик сможет уплыть.
(дети подходят к кораблику, крепят к мачтам флажки)
В. : Ну, вот- кораблик готов к отплытию! Пожелаем волшебнику хорошо отдохнуть!
Д. : - Счастливого пути, волшебник!
(На экране телевизора появляется изображение уплывающего корабля)
Заключительный этап (рефлексия)
В. : - Как вы думаете, ребята, мы сегодня помогли жителям Фиолетового леса?
Д. : - Помогли!
В. : - А как же мы помогли?
Миша М. : - Помогли Карчику вспомнить все цифры!
Артем: - А гусеничке Фифе из квадрата сделали домик и угостили конфеткой!
Миша З. :- И злого волшебника отправили отдыхать, чтобы он больше не вредил жителям Фиолетового леса.
В. :- Ребята, если вы считаете, что справились с заданиями и помогли жителям Фиолетового леса, то возьмите красный листик с дерева в Фиолетовом лесу, а если думаете, что колдовство не разрушили – возьмите желтый листик. (Дети берут листок с дерева)
В. : - Если в Фиолетовом лесу еще произойдут неприятности, мы поможем и не бросим жителей в беде?
Д. : - Обязательно поможем!
В. : - Вы дружные ребята! А сейчас можете еще поиграть с волшебным квадратом!