Олеся Рыбина
Консультация для родителей «Развитие пространственных представлений посредством математических игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудностей. Большую роль в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и, впоследствии, возрастает только в первые 3 года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определенных физических и психологических условий. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются - планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. В играх, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, заложен огромный творческий потенциал,многовариативность игровых упражнений, с их помощью совершенствуется интеллект, мелкая моторика рук. Все игры систематизированы и на основе их создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Технология «Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса. Задачи, которые решает технология: 1. Эффективное развитие всех психических процессов а) постоянное и постепенное усложнение игр; б) продуктивная деятельность - в каждой игре ребенок всегда получает какой-то результат. 2. Раннее творческое развитие детей дошкольного возраста. 3. Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша Использование развивающих игр в педагогическом процессе и дома позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности. Методические сказки содержат игровое обозначение свойств предметов, дополнительную игровую мотивацию. Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них: 1. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми. 2. Занятия, комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий. 3. Занятия – викторины. 4. Комплексные занятия. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Для эффективного решения образовательных задач по данной технологии с детьми 4-5 лет можно использовать «2-х цветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Волшебная 8». Детей необходимо знакомить с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – НезримкаВсюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник. Знакомясь со сказочными героями, дети преодолевают совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, необходимо использовать как часть занятия по математике, а так же дома.