Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП»

Ирина Брусенцова
Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Публикация «Консультация для родителей „Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП“» размещена в разделах

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти, всегда добровольно, без принуждения Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:

1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.

3. Все психологические новообразования берут начало в игре.

4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний. На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку. Вот почему на занятиях и в повседневной жизни, воспитатели должны широко использовать дидактические игры. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения.

Дидактические игры делятся на :

- игры с предметами;

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать : игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи - шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры. Не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры.

Также необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение воспитателя к математическим играм: варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением. Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Играя в такие дидактические игры как :

"Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10(20) и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как: "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете (в игре используется мяч).

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности подвижных игр» Консультация для родителей «Возрастные особенности подвижных игр». И для малыша и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого.

Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье» Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания. «Игра - это огромное.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье» В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь.

Консультация для родителей «Организация дидактических игр в семье» В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр» Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада. Дидактическая игра как игровой метод обучения.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 15:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брусенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД