Якимова Розалия
Консультация для родителей, патриотическое воспитание в ДОУ «Мой дом, мой город, моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
«Мой дом, мой город, моя Родина»»
Якимова Розалия
Публикация «Консультация для родителей, патриотическое воспитание в ДОУ „Мой дом, мой город, моя Родина“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребёнка любви к родным местам является и участие его в общественно- полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Патриотическое воспитание - понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания : на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре - навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие вежливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемо податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера- оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям, у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток по окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Предлагаемая консультация поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
***
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
***
Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
***
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
• -само здание, стены и крыша над головой,
• -семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.
• -определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа,
• -семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло,
• -своё личное пространство.
А под положительно насыщенным образом родного дома, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице.
Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических с первых лет жизни является важной задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.
Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.