Шалыгина Татьяна
Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная «школа», где ребёнок приобретает полезные навыки, знания.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. Для занятий по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне, Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для аппликаций. Скорлупу раскрошить на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Интересными могут быть и игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а солёное (после 1 высыхания оно делается словно камень).Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
Рецепт приготовления теста прост:
2 стакана муки,
1 стакан соли,
1 стакан воды (можно добавить пищевые красители,
2 столовые ложки растительного масла
-всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.
Лепите все что захочется!
Поставьте перед ребёнком небольшой контейнер, в котором смешаны горох, рис, гречка, фасоль или чечевица - попросите помочь вам их перебрать.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать» пироги, но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребёнка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста врезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь.
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса-вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись теми же формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды.
Разложите на кухне несколько предметов. Предложите ребёнку щипцы и пусть он, переложит все предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.
Ваш ребёнок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья.
Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
Можно провести ряд игр и упражнений для общего речевого развития детей, воспитания звуковой культуры речи, подготовки детей к обучению грамоте.
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкус, здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машин, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты.
Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д., предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, суп и т. д. придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислить те из них, в названии которых есть звук «Р».
Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капуста? Ар-р-р- буз или дыню? Лук или огур-р-р-цы?».
«Поищите» вместе с ребёнком слова на кухне. А вот и корзина (мешочек, коробочка и т. д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Плиты?
«Угостите» друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «солёные», «горькие» слова.
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка).
Режет овощи? (Овощерезка).
Мелет кофе? (Кофемолка).
Выжимает сок? (Соковыжималка).
Какой сок получается из яблок (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишнёвый) и т. д.? и наоборот - из чего готовят апельсиновый сок?
Используя фрукт и овощи, можно научить ребёнка узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется шутка «закрой глаза - открой рот» Пусть ребёнок с закрытыми глазами определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банан, огурца, лимона и т. д. Можно поменяться ролями, и уж если вы ошиблись, бурный восторг ребёнка вам гарантирован.
Желаю Вам творческих успехов!