Папки-передвижки

Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи»

Вера Фадеева
Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Публикация «Консультация „Сказкотерапия, как средство развития связной речи“» размещена в разделах

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того, как человек становится ее членом. В свою очередь, освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнять значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимики, поз, движений.

По сказкотерапии развитие личности и речи дошкольника осуществляется по следующим направлениям:

1. Активность. От потребности в эмоциональной зарядке – через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

2. Самостоятельность. От ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

3. Творчество. От подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – через совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

4. Эмоциональность. От эмоционального заражения образами сказки – через адекватное эмоциональное отреагирование собственного негативного опыта в действии, ритме, слове – к децентрации (пониманию эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный.

5. Произвольность. От полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.

6. Связная речь. От продолжения фраз взрослого – через словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций, исполнения пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов – к творческим импровизациям по сюжету.

Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе.

Методические приемы.

В системе работы по сказкотерапии выделены 3 этапа работы с дошкольниками.

1. Познавательно-аффективная ориентировка.

Цель: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Игровые приемы: словесная режиссерская игра – данный прием преследует основные задачи:

- воспитывать умение догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений.

- подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.

- знакомить с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов.

Следующий игровой прием:психогимнастические этюды – использование данного приема позволяет решать 2 задачи:

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мыщц тела.

- отображать эмоциональные образы в темпоритме.

Игровой прием – ритмические упражнения.

2. Словесное комментирование эмоционально-аффективный ситуаций.

Цель: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии тембра, динамики, мелодики музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка.

Игровые приемы: - словесное комментирование – он решает 2 задачи:

- довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, побуждать к высказываниям по поводу знакомого содержания.

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции, активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы.

- Пантомимические, ритмические и музыкальные загадки.

- Упражнения на релаксацию.

3. Выражение замещающей потребности.

Цель: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх – фантазиях по сказкам.

Игровые приемы:

Для младшего дошкольного возраста – совместная словесная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказок, при этом главными героями становятся сами дети.

- пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров.

Для старшего дошкольного возраста - фантазирование по музыке (прослушав музыкальный отрывок, дети придумывают возможные варианты продолжения сказки, подходящие по характеру, динамике, мелодике музыкального образа, и драматизируют придуманную историю).

- словесное рисование – обсуждая, как можно воссоздать образ героя с помощью красок, ребята проникают в сферу его мыслей, чувств и состояний.

- пантомимические движения на преодоление телесных барьеров.

Игровые методы и приемы используются в определенной последовательности с учетом возрастания требований к развитию ребенка в каждой группе.

Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников» Полкова Александра Сергеевна, Хорькова Анна Васильевна, воспитатели.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 29.01.2018г Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология,.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фадеева (УИ 393442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД