Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

Лукьянова Марина Геннадьевна
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта.

Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения.

Виды сказок :

Художественные – это народные и авторские истории. Народные сказки несут в себе мудрость веков, и зачастую содержат в себе множество смыслов.

Дидакические или обучающие сказки.

Психокоррекционные,призванные помочь ребенку в решении проблем с поведением.

Психотерапевтические – для более глубокой, «лечебной» работы.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Медитативные – для расслабления и накопления позитивного образного опыта

Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка :

Разнообразны и приёмы сказкотерапии :

• чтение или рассказывание;

пересказ по опорному плану;

• обсуждение и словесный анализ;

• придумывания сказки;

сказка в стихах и движении;

• артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:

o театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;

o изотерапия: марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);

у каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны сказки о животных и сказки о взаимодействие людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с персонажами людей.

Сказка в стихах и движении. Слайд №7

"Федорино горе"

Жила бабушка Федора,

У нее посуды горы…

Не любила ее и не мыла,

Только била ее и сорила.

Кочерга, тарелки, ложки,

Самовар, стаканы, плошки

Убежали все от бабы,

Остались одни тараканы.

Стало скучно Федоре одной,

Позвала их обратно домой.

Долго мыла, поливала,

Целовала, полоскала,

Обещала доброй быть

И порядок полюбить.

И с метлой она плясала,

С табуреткой танцевала,

С самоваром чай пила,

Ну а шваброй пол мела.

Координация речи с движением.

- Маршируем.

- Имитируем гору руками.

- Топорики (вертикальные удары ладони об

ладонь).

- Прыжки.

- Прыжки.

- Бег на месте.

- Присели, изображаем тараканов.

- Руки у головы, качаем головой.

- Имитируем движения, зовем.

- Имитируем движения.

- Имитируем движения.

- Пружинка (полуприседания).

- Пружинка (полуприседания).

- Кружимся в одну сторону.

- Кружимся в другую сторону.

- Самовар: руки на пояс, надули щеки.

- Имитируем движения (подметаем).

Угадай автора сказочного объявления! Слайд №12

кто из сказочных персонажей мог бы разместить в газете "У Лукоморья", в разделе "Волшебные известия" эти объявления?

(Игра для педагогов и не только)

1. Внимание! Уникальное шоу- хождение по с одновременным исполнением номеров художественной самодеятельности!

(Кот ученый)

2. набираю людей пожилого возраста на курсы пилотов нестандартных летательных объектов.

(Баба - Яга).

и т. д

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Методическая разработка \"Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста\" Методическая разработка Фольклор как средство.

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье.

Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Марина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД