Лукьянова Марина Геннадьевна
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта.
Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения.
Виды сказок :
Художественные – это народные и авторские истории. Народные сказки несут в себе мудрость веков, и зачастую содержат в себе множество смыслов.
Дидакические или обучающие сказки.
Психокоррекционные,призванные помочь ребенку в решении проблем с поведением.
Психотерапевтические – для более глубокой, «лечебной» работы.
Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Медитативные – для расслабления и накопления позитивного образного опыта
Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка :
Разнообразны и приёмы сказкотерапии :
• чтение или рассказывание;
• пересказ по опорному плану;
• обсуждение и словесный анализ;
• придумывания сказки;
• артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
o театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;
o изотерапия: марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);
у каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны сказки о животных и сказки о взаимодействие людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с персонажами людей.
Сказка в стихах и движении. Слайд №7
"Федорино горе"
Жила бабушка Федора,
У нее посуды горы…
Не любила ее и не мыла,
Только била ее и сорила.
Кочерга, тарелки, ложки,
Самовар, стаканы, плошки
Убежали все от бабы,
Остались одни тараканы.
Стало скучно Федоре одной,
Позвала их обратно домой.
Долго мыла, поливала,
Целовала, полоскала,
Обещала доброй быть
И порядок полюбить.
И с метлой она плясала,
С табуреткой танцевала,
С самоваром чай пила,
Ну а шваброй пол мела.
Координация речи с движением.
- Маршируем.
- Имитируем гору руками.
- Топорики (вертикальные удары ладони об
ладонь).
- Прыжки.
- Прыжки.
- Бег на месте.
- Присели, изображаем тараканов.
- Руки у головы, качаем головой.
- Имитируем движения, зовем.
- Имитируем движения.
- Имитируем движения.
- Пружинка (полуприседания).
- Пружинка (полуприседания).
- Кружимся в одну сторону.
- Кружимся в другую сторону.
- Самовар: руки на пояс, надули щеки.
- Имитируем движения (подметаем).
Угадай автора сказочного объявления! Слайд №12
кто из сказочных персонажей мог бы разместить в газете "У Лукоморья", в разделе "Волшебные известия" эти объявления?
(Игра для педагогов и не только)
1. Внимание! Уникальное шоу- хождение по с одновременным исполнением номеров художественной самодеятельности!
(Кот ученый)
2. набираю людей пожилого возраста на курсы пилотов нестандартных летательных объектов.
(Баба - Яга).
и т. д