Папки-передвижки

План самообразования «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Габдрахманова Лилия
План самообразования «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на 2019-2024г. г.

Тема: «Сказкатерапия - как средство развития речи детей дошкольного возраста»

воспитателя

Габдрахмановой Лилии Алексеевны

1. Образование– высшее

2. Стаж педагогической работы– 9 года.

3. Квалификационная категория –

4. Курсы повышения квалификации – 2015 год,2017

5. Дата начала работы над темой – 2019 год.

6. Предполагаемая дата окончания работы – 2024 год.

Актуальность темы:

Публикация «План самообразования „Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

"Маленькие детки - маленькие беды" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказка - терапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Цель:

Повысить уровень собственной компетенции о применении сказка - терапии в работе с детьми. Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий;

2. Овладение новыми формами, методами и приемами работы;

3. Расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

- Знать сказки народов;

- Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

- Уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

Этапы реализации Задачи Сроки

Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом).

Изучение методической литературы

по теме самообразования.

Изучение материалов на интернет ресурсах:

irinazaytseva.ru

naturopiya.com

psichologvsadu.ru

kladvsebe.ru 2019-2024

Сентябрь - декабрь

Диагностический Создание программы по сказка- терапиидля дошкольников с использованием приемов и методов сказка - терапии;

- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Приёмов и методов сказка - терапии.

«Лесенка» - исследование самооценки.

Игра «Дорисовывание» - исследование образного мышления.

2019-2014 года

Январь - февраль

Практический Введение в практику коррекционной работы методов сказка - терапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2019-2024

Март - Июль

Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2019-2024

август

Создание предметно – развивающей среды

Наименование Сроки

Пополнить «Уголок рисования» новыми пособиями по теме «Сказка». 2019-2024

Сентябрь

Октябрь

Дидактическая игра «Узнай сказку» В течение года 2019

Папка презентаций по сказкам. В течение года 2020

Трафареты сказочных героев для рисования Декабрь 2021

Январь 2022

Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по теме «Сказка» Февраль 2023

Март 2024

Работа с детьми

Наименование Сроки

«Домики» — групповое арт-терапевтическое занятие. Сентябрь 2019

«Красивый рисунок» задание на снятие напряжения и выражение эмоций. Во время занятия детям приходится много взаимодействовать, учитывать свои и чужие интересы, учиться быть активными или уступать Декабрь 2020

«Продолжи рисунок» — коллективное занятие Ребенок рисует один элемент и передает рисунок дальше. Ведущий следит за тем, чтобы дети долго не задерживали работы у себя, вклад всех в рисунок должен быть примерно равным. Январь 2020

«Цвета настроений» – арт-терапевтическое занятие. В зависимости от выбираемых ребенком красок, их сочетаний, создаваемых форм и, имея ключ в виде предыдущих работ, можно продиагностировать состояние своего ребенка. Март 2022

Песочная терапия Упражнение «Песочный круг» Ребенок на песке любым способом рисует круг и украшает его различными предметами (камешками, пуговицами, монетами, бусинами и т. д.). После этого ребенок должен дать название своему кругу. Апрель 2023

Игра «В гостях у сказки»

Май 2024 год

Работа с родителями:

Тема Сроки

Квест – игра «Семейное Путешествие» Сентябрь 2019

Консультация «Сказка - терапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь 2019

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Октябрь 2019

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Ноябрь 2020

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Декабрь 2020

Фото - конкурс «Я похож на литературного героя». Январь 2021

Подбор иллюстраций «Книжные иллюстрации к сказкам" Февраль 2022

Подготовить консультацию "Каждому возрасту своя сказка" Март 2023

Показать слайдовую презентацию «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» Апрель 2024

Мастер – класс «Путешествие в сказку» На усмотрение педагога

Отчет по самообразованию - презентация. Май 2024

Работа с педагогами:

Наименование Сроки

1. Сбор книжных иллюстраций

2. Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к деятельности. 1 квартал 2019-2021

1. Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка», «Проведение деятельности по сказка - терапии»

2. Мастер – класс «Лечение сказкой» 2 квартал 2021-2022

1. Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр», «Сказка - терапия в д по речевому развитию»

3 квартал 2023-2024

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010

2. Вачков И. В. Введение в сказка - терапию. — М. Генезис. 2011 г.

3. Н. А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказка - терапевтические технологии, Минск 2003 г.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказка - терапии. /Сборник программ по сказка - терапии - СПб. : Речь

5. В. Гнездилов "Авторская сказка - терапия", СПб. : Речь, 2004

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь

7. Бреслав Г. М. Эмоциональные процессы. – Рига, 1984.

8. Былкина Н. Д., Люсин Д. В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 23-27.

9. Додонов Б. И. В мире эмоций. – Киев, 1987.

10. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.

11. Запорожец А. В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника : пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.

12. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребё нка: Теория и практика. - М. ,2004.

13. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004.

14. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка : проблемы диалога. – М., 2002.

15. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.

16. Поляк Л. Я. Театр сказок : сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок. - СПб., 2001.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 29.01.2018г Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология,.

ООД по теме самообразования «Использование пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи» Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует.

Сказкотерапия как метод воспитания и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения к миру культуры и к общечеловеческим.

Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани Индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Габдрахманова Лилия (УИ 2041423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД