Татьяна Пудова
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная работа – это профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством государственной и негосударственной поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
Социальная технология – способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение и. преобразование (изменение состояния) социального объекта и достижение заданного результата.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Технологии социальной работы – это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; алгоритм деятельности, в результате которой достигается определенная социальная цель и преобразуется объект воздействия; целенаправленный процесс социального воздействия субъекта на объект.
Социальная работа может осуществляться с детьми до 18 лет из благополучных семей и семей группы риска, включая семьи и детьми с ограниченными возможностями здоровья, семьи, имеющие в составе ребенка-инвалида, а также с детьми-сиротами и детьми, лишенными попечения родителей.
Направления:
Социально-правовое (поддержка правового статуса ребенка в процессе разрешения его социально опасного положения). Специалисты по социальной работе осуществляют социально-правовое консультирование, помогают в оформлении документов, связанных с охраной прав детей, принимают участие в защите их законных интересов, содействуют получению социально
незащищенными семьями денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций, в случае необходимости, срочной материальной помощи.
Социально-бытовое (содействие оптимальной адаптации ребенка в бытовой среде).
Социально-медицинское (облегчение последствий ограничения жизнедеятельности, связанных с состоянием здоровья). Данное направление социальной работы направлено на оказание ребёнку своевременной и необходимой
медицинской помощи (лечение, социально-медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т. п.).
Психолого-педагогическое (развитие способностей ребенка, формирование активной жизненной позиции, позитивной самооценки, организация освоения ребенка социального опыта). Социально-педагогические направление социальной работы дает дающие возможность повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентации и представлений. В данном направлении используются методы образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования.
Социально-экономическое (поддержание имущественного статуса ребенка и его семьи). Органы социальной защиты населения организуют оказание материальной и натуральной помощи (талоны на продукты питания, организация акций по сбору вещей, канцелярских товаров, игрушек, книг для неблагополучных семей, выдача новогодних подарков и т. д.); производят содействие в оформлении государственных пособий на детей; оформление льготы по бесплатному обеспечению специальными молочными продуктами детского питания детей первого-второго года жизни; помогают в оформлении льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; оказывают содействие в трудоустройстве членов семьи.
Социально-психологическое (регулирование межличностных отношений в процессе преодоления социально опасного положения).
Технологии:
Социально-педагогические, социально- психологические, социально- групповые, социально- экономические, социально- медицинские, социально-правовые, технология социальной профилактики (предотвращение негативных явлений, создание буклетов с профилактической информацией, работа в социально-просветительской, культурно-просветительской, физкультурно-
оздоровительной деятельности, социальной диагностики ( определение наличия проблемной ситуации: наблюдение, тестирование, проективные методы, моделирование и др, социального патронажа и сопровождения (систематическое наблюдение за изменениями в семье соц. службами, посещение семьи, социального посредничества (помощь третьей стороны решить трудности «за столом переговоров», социальной адаптации (приспособление человека к нормам) и реабилитации, социальной коррекции, социальной терапии, консультирования.
Нормативно – правовая база РФ: Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»