МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»

Татьяна Пудова
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальная работа – это профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством государственной и негосударственной поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.

Социальная технология – способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение и. преобразование (изменение состояния) социального объекта и достижение заданного результата.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада“» размещена в разделах

Технологии социальной работы – это одна из отраслей социальных технологий, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; алгоритм деятельности, в результате которой достигается определенная социальная цель и преобразуется объект воздействия; целенаправленный процесс социального воздействия субъекта на объект.

Социальная работа может осуществляться с детьми до 18 лет из благополучных семей и семей группы риска, включая семьи и детьми с ограниченными возможностями здоровья, семьи, имеющие в составе ребенка-инвалида, а также с детьми-сиротами и детьми, лишенными попечения родителей.

Направления:

Социально-правовое (поддержка правового статуса ребенка в процессе разрешения его социально опасного положения). Специалисты по социальной работе осуществляют социально-правовое консультирование, помогают в оформлении документов, связанных с охраной прав детей, принимают участие в защите их законных интересов, содействуют получению социально

незащищенными семьями денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций, в случае необходимости, срочной материальной помощи.

Социально-бытовое (содействие оптимальной адаптации ребенка в бытовой среде).

Социально-медицинское (облегчение последствий ограничения жизнедеятельности, связанных с состоянием здоровья). Данное направление социальной работы направлено на оказание ребёнку своевременной и необходимой

медицинской помощи (лечение, социально-медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т. п.).

Психолого-педагогическое (развитие способностей ребенка, формирование активной жизненной позиции, позитивной самооценки, организация освоения ребенка социального опыта). Социально-педагогические направление социальной работы дает дающие возможность повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентации и представлений. В данном направлении используются методы образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования.

Социально-экономическое (поддержание имущественного статуса ребенка и его семьи). Органы социальной защиты населения организуют оказание материальной и натуральной помощи (талоны на продукты питания, организация акций по сбору вещей, канцелярских товаров, игрушек, книг для неблагополучных семей, выдача новогодних подарков и т. д.); производят содействие в оформлении государственных пособий на детей; оформление льготы по бесплатному обеспечению специальными молочными продуктами детского питания детей первого-второго года жизни; помогают в оформлении льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; оказывают содействие в трудоустройстве членов семьи.

Социально-психологическое (регулирование межличностных отношений в процессе преодоления социально опасного положения).

Технологии:

Социально-педагогические, социально- психологические, социально- групповые, социально- экономические, социально- медицинские, социально-правовые, технология социальной профилактики (предотвращение негативных явлений, создание буклетов с профилактической информацией, работа в социально-просветительской, культурно-просветительской, физкультурно-

оздоровительной деятельности, социальной диагностики ( определение наличия проблемной ситуации: наблюдение, тестирование, проективные методы, моделирование и др, социального патронажа и сопровождения (систематическое наблюдение за изменениями в семье соц. службами, посещение семьи, социального посредничества (помощь третьей стороны решить трудности «за столом переговоров», социальной адаптации (приспособление человека к нормам) и реабилитации, социальной коррекции, социальной терапии, консультирования.

Нормативно – правовая база РФ: Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД