Приложение МААМ

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

Евгения Курыхалова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, рисовать, одеваться, выполнять различные бытовые действия и т. д. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Значение развития мелкой моторики рук для речи детей“» размещена в разделах

Повышается тонус коры головного мозга.

Развиваются речевые центры коры головного мозга.

Стимулируются развитие речи ребенка.

Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.

Способствуют улучшению артикуляционной моторики.

Развивается чувство ритма и координацию движений.

Подготавливается рука к письму.

Поднимается настроение ребенка.

Ученые – психологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развита моторика, но с ним мало занимаются, беседуют, то и речь малыша будет плохо развиваться. Речь ребенка нужно развивать в комплексе : много и активно общаться с ним в быту, задавать вопросы и получать на них ответы, обращаться с просьбами, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки. Так же необходимо много читать ребенку и развивать мелкую моторику рук.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.

Формирование словесной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Внешняя речь пока точнее и последовательнее формирующейся внутренней речи. Произнесенное вслух слово быстрее запоминается, да и взрослый получает возможность контроля за высказыванием ребенка. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Мелкую моторику рук также развивают :

o Играми с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;

o Играми, где требуется что-то сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;

o Играми с пуговицами: раскладывание их по цвету, по форме, по размеру; составление из пуговиц или бусинок различных узоров; застегивание и расстегивание пуговиц.

o Играми со шнуровками (завязывание, развязывание, шнурование).

o Играми с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики.

o Играми с прищепками.

o Рисованием карандашами, фломастерами, кистью.

o Лепкой из глины, пластилина на разные темы в зависимости от поставленных целей.

o Аппликацией, используя разные техники: «из ладошек, салфеток, крупы»; «отрывание бумаги»; «торцевание»; «оригами» и др. Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать и вырезать как чёткие линии (геометрические фигуры) так и извилистые линии и силуэты.

o Пальчиковой гимнастикой, которая должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами.

Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе ; во первых- чем больше ребёнок двигается тем лучше полушария обогащаются кислородом, а следовательно это благотворно влияет на все рецепторы головного мозга, во вторых- во время игры дети разговаривают и тем самым обогащают свой словарный запас, в третьих -в играх также закрепляются движения руками, т. е. укрепляется крупная моторика.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. И многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат, и если будут развиты пальцы рук, то будет развита речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Орешкина Валентина Николаевна Мелкая.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Значение развития мелкой моторики рук в формировании правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Доклад по теме: «Значение развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 10:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курыхалова (УИ 304418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД