Твс
Консультация «Методы эстетического воспитания»
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.
Успех этой работы во многом определяется тем, в какоймере учитываются индивидуальные особенност, потребности и интересы воспитуемог, уровень его общего развития.
Публикация «Консультация „Методы эстетического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивиуально и избирательно. в основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметной мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.
Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога.
Можно выделить ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
- метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
— метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды выработки навыков культуры поведения;
— метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим практическим действиям;
— метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивостина прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в этом мире.