Белозерова Ксения
Консультация «Интеграция физического и художественно-эстетического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников является ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Публикация «Консультация „Интеграция физического и художественно-эстетического развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (гибкости, выносливости и координации) ;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Согласно принципу интеграции, развитие детей осуществляется не только в процессе специфических игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.
Педагогу следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Умение рисовать приносит огромную радость любому ребенку, это помогает ему в общем творческом развитии, а также приносит огромную пользу во взрослой жизни.
Рисование так же развивает мышление ребенка, ведь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Во время рисования у ребенка синхронизируется умственная и физическая активность. Ему для создания красочного рисунка нужно будет потрудиться, приложить необходимые усилия, при этом, овладеть определенными умениями и навыками.
Задача организованной образовательной деятельности дать не только знания об основах и приемах рисования, лепки и аппликации, но и научить правильно, выполнять те или иные приемы задействуя разные группы мышц. В этом помогают физические разминки перед любой творческой деятельностью.
Так же важно не потерять интерес ребенка к творческой деятельности во время процесса. В этом помогает кардинальная смена деятельности. Если долго занимаемся монотонным действием, а художественная деятельность относится к таким, для поддержания внимания необходимо встряхнуться и здесь поможет физическая активность. Для этого используются физические упражнения.
Двигательная активность рук одна из основных в художественном творчестве. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Во время художественной деятельности главным органом восприятия служат глаза. Глазами ребенок видит форму, цвет, положение предметов, оценивает масштабы и дальность нахождения объекта и в этом помогает гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям. Такие гимнастические паузы помогают в профилактике нарушений зрения, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Такие упражнение можно выполнять как перед творческой деятельностью, так и вовремя для стимулирования внимания.
Интеграция физкультурных занятий и музыки создает положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер.
Музыкально-ритмическая деятельность способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.
Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой.
Работая по данной теме, можно сделать выводы:
1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
4. Интеграция образовательных областей способствуют более тесному контакту всех педагогов и специалистов.
5. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников