Марина Зверева
Консультация для родителей «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей.
«Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»
Новые знания, слова быстрее усваиваются, если связанные с ними обстоятельства вызывают эмоции и заинтересованность. Обстоятельства новогоднего праздника, как нельзя лучше подходят для этого.
Публикация «Консультация для родителей „Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Основы речи закладываются благодаря общению с взрослым в ходе предметной деятельности и познания окружающего мира, поэтому организация различных видов деятельности будет способствовать развитию речи, мыслительной деятельности вашего малыша.
Его непременным атрибутом является нарядная ёлочка. Встаё т вопрос: нужно ли украшать ёлку для малыша. Конечно да!
С точки зрения малыша ёлка – это настоящее чудо. Ведь там собраны блестящие шары, симпатичные игрушки, яркие хлопушки, сверкающая мишура. С педагогической точки зрения ёлку можно считать уникальным пособием для развития речи и знакомства с окружающим миром. Она содержит массу разнообразных – зрительных, тактильных, обонятельных, звуковых стимулов, которые ребёнок не встречает в обыденной жизни : специфический приятный запах, маленькие колючие иголочки, волшебные сверкающие игрушки и украшения, играющая огоньками гирлянда. Малыш может потрогать, понюхать, рассмотреть со всех сторон это богатство. Делать это нужно вместе с взрослым.
Начните рассматривать лесную красавицу, когда на ней нет ещё праздничного убранства. В этот момент учим понимать, вводим в словарь детей такие слова, как ПУШИСТАЯ, КОЛЮЧАЯ, БОЛЬШАЯ, ВЫСОКАЯ. Полезно будет многократное проговаривание их во время рассматривания, совместного с ребёнком рисования, фотографирования лесной красавицы.
Рассмотрите мишуру, дождик. Их можно потрогать, помять, послушать, как шуршат. Обязательно повесьте на ё лку звучащие игрушки: колокольчик, погремушку, свистульку. Называйте, послушайте, как они звучат. Организуйте игру «Что звучит?».
Развешивая игрушки, называйте их, показывайте и рассказывайте, куда повесили сосульку, где устроилась белочка (ВВЕРХУ, ВНИЗУ, РЯДОМ С). Привлекайте к развешиванию игрушек ребёнка. Простые предложения, интонированная речь мамы или папы, игры «Найди игрушку», «Кто на ветке сидит?»… помогут ребёнку запомнить новые слова, произносить их.
При рассматривании, украшении ёлочки, можно выучить с ребёнком первое стихотворение.
У ёлки, у ёлки,
Колючие иголки.
Красные шарики,
Жёлтые фонарики.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Детям ёлку принёс.
На ёлке фонарики,
Красивые шарики.
Смотри: у нашей ёлочки
Зелёные иголочки.
Потрогаешь- колючие,
Понюхаешь – пахучие.
Мой мишутка не рычит.
Он под ёлочкой сидит.
Завязали мишке бант,
И мишутка очень рад.
А под нашей ёлочкой
заинька сидит.
И ушами белыми
Тихо шевелит.
Ну-ка зайка, белый зайка
Из-под ёлки вылезай-ка!
В Новогодние праздники кругом звучат поздравления. Вместе с детьми готовьте и дарите подарки близким. Помогите ребёнку сформулировать поздравление. Опыт внимания к окружающим очень важен для дальнейшей жизни ребёнка.
В это время мы обычно знакомим с новогодними персонажами. Такими как, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик. Актуальны персонажи новогодних сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка». Чтобы дети запомнили героев, поняли сюжет сказки, читайте её, драматизируйте на столе, рисуйте картинки, рассказывайте вместе с ребёнком.
Дети очень любят работу с наклейками. Можно вместе с ребёнком придумать свою новогоднюю сказку, одновременно создавая к ней коллаж, а может быть, целую книжку. Пусть ребёнок, опираясь на имеющиеся у вас наклейки, придумывает сюжет. Помогите сформулировать его мысли. Важно подчеркивать значимость творческой деятельности ребёнка, записать ваше с ребёнком произведение. Если сказка будет записана на глазах ребёнка печатным текстом и крупным шрифтом, то ребёнок будет иметь возможность читать её глобально, а простые и знакомые слова аналитически. Текст можно будет использовать, как помощь при рассказывании сказки бабушке, дедушке или другим близким.
В новогодние праздники дети познакомились с понятием ёлочные игрушки. Дети уже знают, что такое игрушки. А эти игрушки особенные. Ими не играют. Ими украшают ёлку. С целью развития мыслительной деятельности можно организовать упражнения на группировку. Для этого необходимо взять ёлочные и обычные игрушки примерно одного размера, предложить разложить их в две коробки. В этой деятельности мы учим детей самостоятельно находить признак группировки, обосновывать свой выбор при помощи речи, понимать, задавать вопросы: «Почему? Зачем?», отвечать на них, использовать в речи грамматические формы с «потому что».
Не упускайте благоприятного случая для развития своего ребёнка. Играйте, читайте, рисуйте. Счастливого Нового года!