Якунина В.А.
Консультация для родителей по организации совместной деятельности. Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность (в психологии развития) — деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных.
«Родители являются первыми педагогами.
В наше бурное время очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для того, чтобы заняться совместной деятельности с детьми : работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребенку телевизор, компьютер, планшет и радуются тому, что малыш не мешает им заниматься своими делами. Однако уже давно известно, что ни одна умная техника не научит логике, вниманию, не разовьёт память, мышление, не сформирует воображение. Детей необходимо учить, учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности. Сегодня мы поговорим о таком виде совместной деятельности детей и взрослых, как нетрадиционное рисование.
Публикация «Консультация для родителей по организации совместной деятельности, Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) необходимо использовать и нетрадиционные техники.
Что же такое «нетрадиционные материалы и техники» в рисовании и что они нам дают? «Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение.
Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• тычок жесткой полусухой кистью
• рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• оттиск поролоном
• печать по трафарету
• свеча и акварель
• набрызг
• тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники :
• кляксография обычная
• рисование зубочисткой
• монотипия
• батик
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Остановимся более подробно на отдельных нетрадиционных материалах с помощью которых можно рисовать.
Штампование
Маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.
«Печать листьев» - используются листья с разных деревьев. Они покрываются при помощи кисточки краской, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются необыкновенной красоты пейзажи.
«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок окрашивает ладошку с помощью кисточки (с пяти лет), а затем и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Рисование ватными палочками.
Ватными палочками рисовать легко. Достаточно опустить палочку в воду, а затем в краску, гуашь и ставим на листе точки.
«Рисование по мокрой бумаге».
Лист необходимо смочить водой, а потом кистью или пальцем наносится рисунок. Он будет получаться как бы размытым под дождём или в тумане.
«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.
«Кляксография»
Эта техника очень близка детям. Для работы нужна бумага, кисть и краски. Макаем кисть в краску и с высоты капаем на бумагу. При помощи поворота листа клякса расплывается, образуя интересное изображение. Можно дуть на неё из трубочки.
«Батик»
Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.
Рисование песком.
Отдыхая на природе, вы можете предложить ребёнку пофантазировать и порисовать песком на любой гладкой поверхности. Это занятие позитивно влияет на эмоциональное равновесие ребёнка, развивается фантазия, внимание, моторика рук, улучшается координация движений, пространственное восприятие. Темой рисунка может быть всё, что угодно: узоры, подводное царство, сказочный лес и т. д. Дополнить рисунок можно камешками, ракушками, веточками и т. д.
Можно долго рассказывать о вариантах совместного творчества с детьми, так как существует большое количество техник и материалов, с помощью которых можно создавать свои семейные шедевры: ровно столько, насколько богата ваша фантазия! Нарисуйте картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложите картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.
И самое главное: не забывайте, что рисунок и поделки вашего ребёнка - это способ его самовыражения. Никогда не помещайте ребенка в рамки, не мешайте детской фантазии. Ваша задача, дорогие папы и мамы, помогать ему создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.
Рисование нетрадиционной техникой :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Советы родителям :
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему.