Наталья Макаренкова
Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
«Источники способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.
Публикация «Консультация для родителей „Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Однако наблюдения показывают, что большинство детей дошкольного возраста имеют низкий уровень развитие мелкой моторики рук : плохо владеют карандашом, не умеют держать ложку. У детей плохая координация движений, что говорит о не готовности большинства детей к письму.
По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.
Большую роль отводится нетрадиционному рисованию. Работа необычными материалами развивает творческие способности и развивает мелкую моторику.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Каждая техника это маленькая ига., доставляет ребенку радость,положительные эмоции. Существую около 200 различных техник нетрадиционного рисования. Вот некоторые из техник которыми мы используем на занятиях для развитие мелкой моторики рук.
Для детей 2-4 лет это_ тактильное рисование.
1.»Рисование пальчиками, ладошкой, ступней ног «Ребенок опускает пальчик и наносит отпечаток на листе бумаги. Рисование ладошкой окрашивают с помощью кисточки и делают отпечаток. После работы руки вытирают салфеткой.
2 «Оттиск печатками из пробок «Способ получения изображения:ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и краска.
3.»Отпечатки листьев, травы.» Способ получения изображения:ребенок покрывает листок разными цветами, затем прикладывает к листу бумаги.
4.»Тычок жесткой кистью полусухой кистью «Способ получения изображения:ребенок опускает кисть и ударяет ей по бумаги. При работе с кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности и пушистости или колючий поверхности.
Занятия данным видом рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
Спасибо за внимание!