Гекель Полина Павловна
Конспект консультации для родителей «Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям представление о социально – коммуникативном развитии детей через использование игровых технологий.
Задачи: повысить компетентность родителей в использовании игровых
технологий по развитию коммуникативных навыков у детей, развивать творческую активность родителей.
Публикация «Конспект консультации для родителей „Необходимость развития коммуникативных умений у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего собрания «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».
Социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность основной критерий развития ребёнка дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день лучший друг для современного ребёнка-это телевизор, компьютер, а любимое занятие просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Дети меньше общаются, не только со взрослыми, но и с друг другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Я очень рада видеть всех вас. И предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроиться на позитивное сотрудничество.
Итак, упражнение «Приветствие».
Встанем все в круг, давайте передадим, друг другу все свои тёплые и добрые чувства, лёгким пожатием руки, назвав своё имя соседу, заодно и
познакомимся поближе. Я передаю свой тёплый, дружеский приветик соседу справа… Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный, тёплый приветик.
Спасибо! А сейчас все говорят и повторяют действия со мной.
«Добрый (руки к груди) день (руки вперёд)-2 раза
Солнце (руки рисуют круг,
Свет (руки фонарики)
Земля (поглаживание перед собой руками).
Очень рады видеть вас (руки к груди,
Мои друзья (руки вперёд) и я (руки к груди!
Спасибо! Теперь, я уверенна, что наша встреча будет плодотворной.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.
Упражнение «Волшебная тучка».
Перед вами начало нашей общей картины. Посмотрите сколько у меня
разноцветных капелек, я предлагаю вам выбрать ту, которая как вам кажется
соответствует вашему настроению, с которым вы пришли, кто-то может, не
выспался, кто-то получил утром подарок, кто-то устал на работе, кому-то хотелось быть сейчас в другом месте, кто-то собирается в отпуск…
Выбирайте и размещайте свою капельку на нашей картине. (много тёплых оттенков-радость, холодных-грусть)
Такое пособие можно иметь не только в садике в «Уголке настроения», но и дома среди родных и близких людей. Его используют в работе с детьми, для того чтобы узнать, а скорее понять какое настроение у вашего ребёнка. Если настроение в течении дня меняется, меняется цвет капельки. Давайте полюбуемся на нашу картину.
Игра имеет важное значение в жизни ребенка-дошкольника. Именно в процессе игровой деятельности наиболее эффективно будет осуществляться развитие общения и взаимодействия детей друг с другом. Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами. Всему этому ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи.
Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
1. Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;
2. Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т. д. ;
3. Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности;
4. Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);
5. Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);
6. Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);
7. Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т. п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);
8. Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;
9. Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);
10. Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);
11. Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
12. Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице, правилам поведения со взрослыми.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.
Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.