Коробейникова Ирина
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель Коробейникова Ирина Николаевна.
Город Липецк,ДОУ №107
Младший дошкольный возраст является крайне ответственным в становлении нравственных черт характера. Психофизические особенности детей младшего дошкольного возраста создают благоприятные возможности для морального воспитания. Дети этого возраста отличаются высокой восприимчивостью к тому,чтобы воспитывать их вежливыми,сдержанными. Воспитанность не образуется сама по себе,как полагают некоторые родители. К сожалению,некоторые родители считают,что воспитание культуры поведения и навыков общения,вежливость и сдержанность-это удел взрослых,и поэтому говорят: «Всё придёт с возрастом,а пока что с него спросишь. Ребёнок.» тем временем дошкольник растёт,не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия,например:Не подозревая о том,что встретившись с взрослым,надо посторониться,уступить место;в вагоне пробираясь к выходу,расталкивать локтями людей неприлично;с бутербродом и мороженым заходить в общественные места,где много народу,нельзя-можно посторонним нечаянно испачкать одежду;привлекать внимание окружающих громким разговором-признак невоспитанности.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Если ребёнка своевременно не учат,как себя вести,то он невольно может поступать,как не надо. Поэтому наша задача,воспитателей детей младшего возраста,довести до родителей все задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста во время бесед,консультаций,родительских собраний,на которых будем предлагать различные игры за круглым столом,тесты,анкеты,где будут совместно с педагогами и родителями решаться педагогические задачи. И вместе с родителями добиваться того,чтобы дети росли воспитанными.
А задачи следующие:С первых дней жизни ребёнка воспитывать разнообразные положительные привычки,помогающие ему расти и развиваться,формировать культуру поведения,воспитывать их дома, в детском саду,на улице,в общественных местах,соблюдая общественные нормы,воспитывать культуру речи,т. е. умение вежливо разговаривать,обращаться к взрослым на «Вы»,по имени отчеству,формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувство долга.
Родителям часто приходиться краснеть за поведение детей повзрослевших,но так и не научившихся вести себя,как как требуют того обстоятельства. Причина,не знают элементарных законов общежития,не умеют отличить непринуждённость от развязанности,незнакомы с существующим этикетом. Влияние родителей на формирование личности ребёнка многосторонне. Их привычки,жесты,способы общения ребёнок начинает перенимать очень рано,когда он ещё не способен оценивать,насколько они красивы и нравственны.
Сейчас в нашей стране происходит много событий,которые изменяют наше общественное мнение. то,что раньше считалось правильным,сейчас,мягко говоря,не совсем:Это и культура,и внешние формы её проявления.
И взрослые,и воспитатели,и родители не должны допускать проявления у ребёнка таких качеств,как назойливость,развязанность,бесцеремонность,дерзость,жадность,потребительство,лживость,эгоизм,тщеславие,тормозящих его нравственное развитие. Воспитательный процесс родителей и воспитателей должен идти во взаимодействии.
Нельзя,научить ребёнка поступать правильно без моральной оценки собственных поступков. Но нравственное развитие происходит правильно лишь тогда,когда взрослые принимают во внимание возрастные возможности детей. В беседах с родителями мы стараемся донести им,что уже в раннем детстве ребёнок способен усваивать элементы нравственного поведения,простейшие правила общения с окружающими. В два-три года малыш способен проявлять элементарные чувства отзывчивости,доброжелательности,уважение ко всем членам семьи,к сверстникам.
В три-четыре года ребёнку доступны некоторые несложные формы организованного поведения:Не разговаривать громко. Не толкать прохожих и т. д. Дети этого возраста могут дружно играть со сверстниками,способны делиться игрушками,проявлять заботу. Поэтому и родители,и воспитатели должны помнить,что основой для нравственного поведения являются единство требований к детям,т. к. постепенно дети осваивают несложные правила организованного поведения.
Детям говорят о том,как они должны себя вести в вестибюле,в умывальной комнате,столовой,спальне,во время прогулки,на улице,в общественных местах. необходимо вести работу по воспитанию вежливости:Детей учат не забывать благодарить,здороваться,прощаться. единство требований необходимо также при формировании культуры взаимоотношений между детьми. Дети должны уметь играть дружно,сообща пользоваться игрушками,при необходимости уступать друг другу,проявлять заботу о маленьких. Всё это должно стать нравственной основой поведения детей,чтобы выработать положительный стереотип поведения. а чтобы закрепить его и родителям,и воспитателям нужно использовать художественную литературу: «Девочка чумазая», «Девочка рёвушка»-Благининой,Ладонщиков, «Мойдодыр»-Чуковский и др. Хорошо подействуют на ребёнка младшего дошкольного возраста к месту сказанные шутки,прибаутки,загадки. В младшем дошкольном возрасте закладываются не только основы нравственного поведения и общения,но и чувство любви к родной природе,родному краю. Для воспитания чувства любви к родному краю необходимы экскурсии,выезды с родителями на природу,чтобы походить босиком по траве,понюхать цветочек,не срывая его,ведь так он дольше будет радовать своей красотой. Тогда у ребёнка проявится чувство любви к родной природе,родному краю и далее чувство гражданственности. Т. о. воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста-одна из важных задач гармоничного воспитания маленького ребёнка.