Валентина Шмидт
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании особого ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – один из древнейших социальных институтов, переживших разные формы своего развития. Долговечность семейного института основана на том, что семья позволяет человеку во все времена более уверенно чувствовать себя в обществе. Она формирует в человеке чувство Родины, патриотизма.
По признанию учёных, семья – одна из величайших социокультурных ценностей, которую человечество создало за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересованы общество, государство. В прочной надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в воспитании особого ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Родителям необходимо уяснить для себя, что нет ничего важнее, чем воспитание ребёнка, и только в семейной домашней обстановке можно достигнуть успешных результатов в этом благородном деле.
Гармоничной атмосферы в семье нельзя создать лишь материнскими усилиями, отец должен стать настоящим другом ребёнка и помощником в его воспитании.
Важно знать, что воспитание ребёнка начинается с самого рождения и нельзя терять ни минуты в таком трудном и длительном процессе.
Семья, в которой есть ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, - это особый объект внимания специалистов и педагогов, которые могут оказать специализированную помощь родителям.
• Помните: ребёнок беззащитен перед взрослыми, он безгранично верит вам, ждет от вас поддержки, защиты, опоры и понимания.
Особенно трудно воспитание ребёнка, имеющего нарушения в развитии.
Помимо обычных повседневных забот, такие дети требуют особого внимания и ответственности родителей по уходу за малышом. Это дети с тяжёлыми заболеваниями – ДЦП, эпилепсией, анемией, гидроцефалией.
Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи со стороны государства, дошкольных и школьных учреждений, социальной защиты и прежде всего в психологической поддержке семьи.
В большинстве случаев родители изолируют своего малыша от посторонних людей, не понимая, что ребёнка надо вводить в окружающий мир, включать в жизнь социума.
Однако необходимо знать, что для таких детей открыты группы кратковременного пребывания в детских садах, специальные лекотеки и центры, где им помогут приобрести необходимые навыки и умения.
И семья также должна принять активное участие в такой комплексной помощи особым детям интегрироваться в мир сверстников и взрослых.
• Не ожидайте от ребёнка, имеющего нарушения в развитии, того, что он не может сделать в силу объективных причин, но приучайте его к выносливости, выполнению несложной работы по дому, других реально возможных действий.
• Ежедневно терпеливо и кропотливо формируйте у своего ребёнка самые необходимые навыки и умения, окружите его заботой и вниманием со стороны всех членов семьи, чтобы он чувствовал их любовь и поддержку.
• Родителям следует учитывать, что если проблемный ребёнок освобождается от всех домашних поручений и ему всё разрешается и прощается, а к другим детям в семье – отношение строгое, то это может привести к негативным взаимоотношениям детей в семье, снижению сочувствия (эмпатии) к их особому брату или сестре.
• Старайтесь приучать ребёнка к строгому соблюдению режима дня: питание, сон, прогулка, занятия должны проводиться в определённое время, что способствует снижению капризов малыша, организует его. Формирует личностные качества.
• Развивайте добрые, дружеские взаимоотношения в семье, укрепляйте уверенность ребёнка в том, что все члены семьи – это самые близкие и родные люди, принимающие его таким, каков он есть, независимо от состояния его здоровья и развития.
• Поймите сами и внушайте ребёнку, что его болезнь – лишь одна из сторон его личности, что у него есть другие достоинства и качества, которые необходимо развивать.
• Ни в коем случае не стыдитесь своего особого ребёнка, не допускайте, чтобы он уходил в себя и погружался в своё одиночество.
• Трезво оценивайте возможности малыша, поощряйте его успехи и первые практические достижения.
• Постарайтесь подобать доступные для ребёнка методы и приёмы воспитания и обучения, опираясь на личный опыт, интересы и развитие малыша, и у вас всё получится.
• Помните: судьба особого ребёнка в ваших руках; семья является для него маленьким миром, в котором он преодолевает жизненные трудности и добивается успехов.
Не разочаруйте его в своей любви и поддержке. Будьте всегда рядом!