Приложение МААМ

Консультация для родителей «Постановка и автоматизация звуков, взаимодействие учителя-логопеда и родителей»

Лидия Жулинская
Консультация для родителей «Постановка и автоматизация звуков, взаимодействие учителя-логопеда и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня хотела бы вам рассказать о постановке и автоматизации звуков. Процесс постановки звуков делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе идет подготовка органов артикуляции, формирование правильного дыхания, развитие общей и мелкой моторики, то есть мы выполняем упражнения артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминутки и пальчиковые гимнастики. Очень важно научить ребенка выполнять все упражнения правильно, начинать с более легких упражнений и постепенно их усложнять. Для каждой группы звуков существует свой комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, они (упражнения) могут иметь разное название, но смысл у них один. Все упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть, как свое выполнение упражнений, так и взрослого. После отработки необходимого комплекса упражнений, идет непосредственная постановка звуков или начинается основной этап. Звук может быть поставлен по подражанию, когда ребенок, глядя на логопеда, ставит в правильное положение органы артикуляции для вырабатываемого звука. Или коррекция звуков происходит помощью механического способа, то есть логопед механическим способом моделирует положение органов артикуляции. На этом этапе так же продолжается работа над дыханием и моторикой. Когда звук поставлен, начинается его автоматизация (закрепление) и введение в речь. Все происходит постепенно, от изолированного произношения к предложениям и связной речи. На последнем третьем этапе идет дифференциация звуков, то есть работа над из различением в потоке речи. Весь процесс постановки звуков от первого этапа и до последнего индивидуален, у кого-то из детей происходит быстрее, а у кого-то медленнее. Учитель-логопед начиная с первого этапа, оставляет для родителей рекомендованное домашнее задание, которое необходимо для закрепления навыков, полученных на занятиях. Поэтому очень часто педагогу приходится быть настойчивым и напоминать родителям о выполнении заданий. Без этой взаимосвязи коррекционный процесс затягивается, и к сожалению вызванные звуки не автоматизируются в речи. Появляется «кабинетная» речь, когда на занятии у логопеда ребенок произносит все звуки, а дома или в группе нет. Не бойтесь попросить ребенка сказать слово правильно, когда вы знаете что нужные звуки у него уже есть. Это поможет ему быстрее ввести звуки в речь и у него появится самоконтроль над своей речью.

Публикация «Консультация для родителей „Постановка и автоматизация звуков, взаимодействие учителя-логопеда и родителей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать»Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать» За многолетний логопедический опыт работы я поняла, что многие родители и к сожалению некоторые воспитатели, не имеют достоверной информации.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Постановка и автоматизация звуков, взаимодействие учителя-логопеда и родителей»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Постановка и автоматизация звуков, взаимодействие учителя-логопеда и родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская (УИ 1567893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД