МААМ-картинки

Консультация для родителей «Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста»

ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Консультация для родителей «Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что оригами, как вид искусства зародился в Японии, хотя известно, что впервые бумага появилась в Китае. Несмотря на это, именно в Японии из нее стали изготавливать фигурки.

В чем же развивающая функция оригами?

Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В процессе изготовления фигурок из бумаги работают почти все пальцы рук.

Публикация «Консультация для родителей „Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обучая детей складыванию бумаги, необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. Чтобы решить эту задачу, нужно сначала научить детей проглаживать сгибы с помощью округлых ножниц или гранью карандаша.

Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения поделки, наглядно ориентируясь на схему операционной карты. Самостоятельное складывание по схеме возможно только тогда, когда дети уже усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения - развивать мыслительную деятельность детей.

В-третьих, изготовление поделок из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет, как она будет выглядеть, как он ее украсит, как будет с ней играть. В конце занятия обязательно нужно обыграть поделку.

В-четвертых, оригами, как вид искусства, развивает память. Ведь очень часто дети после занятия просят бумагу и неоднократно складывают понравившуюся игрушку. После занятия можно оставить ребенку схему выполнения поделки, чтобы он сам, глядя на образец, мог изготовить игрушку. Можно сделать картотеку схем, чтобы ребенок самостоятельно ей пользовался.

В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, нужно сконцентрироваться и внимательно слушать объяснения взрослого, следить за движениями рук. Во время работы, можно отвлечься, выполнить пальчиковую гимнастику. Итак, какой вывод можно сделать? Занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей.

Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами. Чтобы выполнить работу, надо затратить достаточное количество времени за столом. Следовательно, выработанная усидчивость сказывается не только на остальных занятиях, но и в последующие годы учебы в школе.

Но важно соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала следует учить детей складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Количество сгибов должно увеличиваться постепенно. Сначала можно готовить поделку, используя один лист бумаги, затем из двух и более.

Однако привитием навыка усидчивости не ограничивается воспитательная функция оригами. Любая выполняемая работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее получится поделка. Рабочее место в процессе работы и после нее тоже нужно содержать в аккуратности.

Таким образом, не ьез основания можно утверждать, что занятия оригами действительно положительно влияют на развитие и воспитание детей.

Предлагаю вам несколько схем выполнения поделок.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ШИРШОВА (УИ 205442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД