ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Консультация для родителей «Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что оригами, как вид искусства зародился в Японии, хотя известно, что впервые бумага появилась в Китае. Несмотря на это, именно в Японии из нее стали изготавливать фигурки.
В чем же развивающая функция оригами?
Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В процессе изготовления фигурок из бумаги работают почти все пальцы рук.
Публикация «Консультация для родителей „Оригами как средство и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Обучая детей складыванию бумаги, необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. Чтобы решить эту задачу, нужно сначала научить детей проглаживать сгибы с помощью округлых ножниц или гранью карандаша.
Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения поделки, наглядно ориентируясь на схему операционной карты. Самостоятельное складывание по схеме возможно только тогда, когда дети уже усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения - развивать мыслительную деятельность детей.
В-третьих, изготовление поделок из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет, как она будет выглядеть, как он ее украсит, как будет с ней играть. В конце занятия обязательно нужно обыграть поделку.
В-четвертых, оригами, как вид искусства, развивает память. Ведь очень часто дети после занятия просят бумагу и неоднократно складывают понравившуюся игрушку. После занятия можно оставить ребенку схему выполнения поделки, чтобы он сам, глядя на образец, мог изготовить игрушку. Можно сделать картотеку схем, чтобы ребенок самостоятельно ей пользовался.
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, нужно сконцентрироваться и внимательно слушать объяснения взрослого, следить за движениями рук. Во время работы, можно отвлечься, выполнить пальчиковую гимнастику. Итак, какой вывод можно сделать? Занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей.
Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами. Чтобы выполнить работу, надо затратить достаточное количество времени за столом. Следовательно, выработанная усидчивость сказывается не только на остальных занятиях, но и в последующие годы учебы в школе.
Но важно соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала следует учить детей складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Количество сгибов должно увеличиваться постепенно. Сначала можно готовить поделку, используя один лист бумаги, затем из двух и более.
Однако привитием навыка усидчивости не ограничивается воспитательная функция оригами. Любая выполняемая работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее получится поделка. Рабочее место в процессе работы и после нее тоже нужно содержать в аккуратности.
Таким образом, не ьез основания можно утверждать, что занятия оригами действительно положительно влияют на развитие и воспитание детей.
Предлагаю вам несколько схем выполнения поделок.