Сергеева Евгения Геннадьевна
Консультация для родителей на тему: «Невнимательный ребёнок. Как ему помочь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания.
Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности своих детей только после поступления их в школу. Ошибки из-за невнимательности допускает каждый ребенок. И получать из-за этого плохие отметки обидно вдвойне. Ведь ребенок совершает досадные ошибки не потому, что в чем-то не разбирается, а лишь потому, что он попросту невнимателен.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Ребёнку 4-6 лет нелегко быть внимательным и усидчивым. Это обусловлено возрастными особенностями. Ребёнок не рождается внимательным и усидчивым, эти качества необходимо в нём развивать с самого раннего детства. Ему не всегда удается дослушать сказку до конца, в течение десяти-пятнадцати минут заниматься каким-то одним делом, тем более, если появляются отвлекающие факторы, на которые сразу же переключается внимание ребёнка. Внимание и усидчивость тесно связаны друг с другом. Если ребёнок внимательный, то он может кропотливо заниматься одним делом. Если ребёнок усидчивый, то его внимание всегда будет собрано и не станет рассеиваться на посторонние вещи.
Итак, что означает понятие «невнимательный ребенок» и откуда берутся такие дети? Прежде чем предпринимать какие-либо действия, родителям лучше определиться, по каким причинам ваш ребенок такой рассеянный.
Основные причины «синдрома невнимательности» у детей
1. Гиперактивность. Этот модный сегодня диагноз, который ставят каждому второму, в половине случаев все же оказывается оправдан. Одна из его отличительных особенностей – невозможность сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Гиперактивные дети очень активны и подвижны, их внимание быстро переключается, им сложно усидеть на одном месте. Родителям таких детей нужно проявлять особую терпеливость и последовательность.
2. Ослабленный иммунитет, хронические болезни. Часть болеющие дети отличаются повышенной умственностью и низкой работоспособностью. Чтобы помочь такому ребёнку, установите для него режим дня – чередуйте работу и отдых.
3. Психологическое или физическое переутомление. Оно также приводит к снижению работоспособности. Главное средство – правильный режим дня.
4. Отсутствие интереса к предлагаемой деятельности. Лучше проводить занятия в игровой форме.
Если вы наблюдаете у своего ребенка перечисленные признаки более полугода, то вашему ребенку необходима психологическая помощь.
Внимание следует развивать в младшем дошкольном возрасте, иначе наиболее значительные трудности школьного обучения будут возникать именно из-за невнимательности, которая вызывает снижение умственного развития и снижение интереса к учебе
Уважаемые, родители имейте в виду, что внимательность можно развить точно так же, как силу, память, гибкость. Лучше всего развивать внимание в игровой форме. Игры привлекают детей своим познавательным интересом, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями. Важное место в этом процессе принадлежит вам – родителям, от которых ребенок сознательно или бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения. Поэтому семья может способствовать или препятствовать развитию психофизических качеств. Игра формирует личность ребенка, имеет огромное влияние на развитие детских способностей. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой, однако известны игры, особенно эффективны при направленном развитии внимания.
Невнимательный ребенок – это не приговор, ведь существует масса способов тренировки внимания. Предлагаем вам некоторые из них. Они хороши тем, что время их выполнения – всего лишь по 5 минут, но выполнять их нужно регулярно в течение 2-6 месяцев.
Упражнения на внимательность
1. Воспроизведение геометрического узора или орнамента (мозаика, пазлы, игры по методике Никитиных);
2. Одновременное выполнение двух заданий: можете попросить ребёнка, например, лепить и слушать музыку, рисовать и слушать сказку;
3. «Попробуй повторить» (Ребенок повторяет за взрослым скороговорки). Например,
Дарья дарит Дине дыню.
В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи;
4. В течении 10-15 сек. увидеть и запомнить все предметы красного цвета (либо круглые, либо деревянные);
5. попросите ребёнка запомнить ряд предметов за короткое время. Потом увеличивайте количество предметов, уменьшайте время выполнения задания;
6. Выстраивание сюжета – ребёнку дают картинки, на которых изображена логическая цепочка действий (например, девочка идёт по мосту, роняет мяч в реку, плачет) но картинки перемешаны. Требуется выстроить по картинкам связный рассказ;
7. Игра «Съедобное - несъедобное». Эту игру многие из нас помнят с детства! Бросайте ребёнку мяч, называя при этом различные предметы. Если предмет несъедобный, мяч нужно бросить обратно, а если съедобный – поймать. Невнимательный ребёнок становится ведущим;
8. Игра «Полетушки». В нее можно играть даже с малышами. Детям ставят пальцы на стол, ведущий говорит «Совы полетели?» или «Жирафы полетели?» Если названные животные летают, дети должны поднять пальцы вверх, а если не летают – опустить руки под стол;
9. Игра «Сад-огород». Ведущий предлагает засадить огород, а затем говорит: «Капуста нужна?» Дети отвечают : «Нужна». Ведущий перечисляет овощные растения, иногда называя фрукты. «Засадив огород», ведущий предлагает «Засадить сад». Теперь нужно перечислять фрукты, употребляя названия овощей. Те из детей, кто ошибся, становятся ведущими.
10. «Перескажи предложение». Возьмите книгу интересного содержания. Прочитайте одно предложение вслух и попросите своими словами пересказать прочитанное. Прочитайте второе предложение и предложите ребенку пересказать первое предложение вместе со вторым. И так до конца абзаца.
Игры можно придумать самим или вспомнить из своего детства. Игра является универсальным средством для развития не только психических и физических качеств ребенка, но и способствует улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
В любом случае, работая с детской невнимательностью, наберитесь терпения – это длительный процесс, приносящий свои плоды только через какое-то время, и все же такие занятия никогда не проходят даром и положительно сказываются на развитии вашего ребенка.
Помните, что при помощи определенных упражнений внимание можно развить, как силу, память.
Список литературы
1. Алексеева Е. "Психологические проблемы детей дошкольного возраста". Издательство Речь. СПб. :2007г.
2. Наумова О. М. «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Издательство «Доброе слово»;
3. http://novodo.ru/pravo-znat/semya/detskaya-nevnimatelnost-prichiny-i-rekomendacii