Масленникова Ирина
Консультация для родителей «Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями»
▼ Скачать
На детской площадке, в детском саду или на дополнительных занятиях ребёнок может встретить ребенка с ограниченными возможностями. Чтобы сделать общение детей комфортным, лучше заранее рассказать об инвалидности.
Людей с ограниченными возможностями всё чаще можно встретить в общественных местах. 15% людей в мире имеют или имели инвалидность.
Начиная с 4 летнего возраста, иногда раньше, детей начинает интересовать все, что происходит вокруг, любознательность вылезает на первый план, поэтому вы и слышите все, что приходит им в голову. Иногда ребенок задает «неудобные» вопросы, которые ставят родителей «в тупик». Вопрос о людей с особенностями здоровья – один из них.
Публикация «Консультация для родителей „Начинаем говорить о людях с ограниченными возможностями“» размещена в разделах
Однако, не стоит переусердствовать и слишком много рассказывать. Всему свое время. Для 4-6 летнего возраста достаточно объяснить всю ситуацию через болезнь, возможно случившуюся аварию. Обязательно приучайте ребенка к чувству сопереживания. Ребенок должен понимать, что красота человека внутри, а не снаружи.
Вот несколько способов как объяснить эту непростую тему:
1. Обращайте внимание, что все люди разные
Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга. Чтобы понять это, важно знать, что люди разные. Обратите внимание, что у людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи. Что у людей бывает разное мнение: ваш любимый цвет может быть красным, а любимый цвет ребёнка — зелёным. Это нормально, и этого не стоит стыдиться.
2. Говорите, что у всех есть сильные и слабые стороны
Говорите, что никто не идеален, что люди не могут уметь всё, что у всех есть свои ограничения, у всех есть свои ограниченные возможности.
3. Не пресекайте вопросы об инвалидности
Если ребёнок обратил внимание и показывает пальцем на женщину с собакой-поводырём, не кричите на него. Лучше объясните, кто такие незрячие люди, зачем им собаки-поводыри и что эти собаки умеют делать.
4. Объясните, почему нельзя смеяться над инвалидами
Если ребёнок смеётся над кем-то, кто выглядит или ведёт себя странно, спокойно объясните ему, почему так делать нельзя. Напомните, что ему самому не понравилось бы, если бы другие вели себя так с ним. Если другой человек отличается от нас, это не повод выставлять его на смех.
У детей нет никаких понятий, как следует себя вести рядом с такими людьми, какие чувства надо испытывать. Они смотрят, в первую очередь, на реакцию своих родителей и копируют ее. Потом наблюдают за другими взрослыми, входящими в круг доверия – другие родственники, знакомые, воспитатели в детском саду. И только потом формируется своя собственная оценка ценностей. Все в ваших руках, и от вас зависит, как ваш ребенок будет на это реагировать.