Строканова Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия каждого малыша. Предлагаем Вам познакомиться с основными показателями развития ребенка к 2 годам.
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Публикация «Консультация для родителей „Дневник развития ребенка 2 лет“» размещена в разделах
У ребенка велика потребность в общении с взрослыми. Его эмоциональное состояние, активность, развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые. Появляется интерес к действиям других детей. Ребенок понимает слова «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»… Не жалейте времени, чтобы пообщаться с малышом.
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам. Во время еды ребенок может самостоятельно садиться на стул, есть аккуратно, пользоваться ложкой, чашкой и т. д., при умывании подставляет руки под струю воды, трет ладони и лицо. Вытирается с помощью взрослого. Самостоятельно одевается (натягивает носочки, колготки, шапку, обувь). Частично раздевается. Знает место своей одежды, обуви, игрушек, посуды. Пользуется носовым платком. Контролирует физиологические потребности.
Помните, дети раннего возраста во всем подражают взрослым. Поэтому присмотритесь к себе!
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
При нормальном речевом развитии к 2 годам словарный запас возрастает до 200–300 слов. Появляется фразовая речь. Ребенок способен договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевает. Рассказывает, что видит в данный момент в 2–3 предложениях. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит слова «здравствуйте», «до свидания», «пока», «спасибо» в индивидуальном произношении.
Помните, ранний возраст – наиболее благоприятный для становления речи малыша! Если по каким-то причинам речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как речь тесно связана с мыслительными функциями.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Основным видом деятельности ребенка является предметно-игровая. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, продолжается сенсорное развитие. Ребенок лучше воспринимает окружающее под руководством взрослого. Направляйте ребенка в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия.
Ребенок раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия. Ориентируется в 3 и более контрастных величинах (трехместная матрешка, бочонки и т. д.). Собирает пирамидку из 4–5 колец контрастной величины. Ориентируется в 3–4 цветах, подбирает по образцу. Проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет, что рисует. Сооружает постройки из кубиков (дом, забор, дорожка, стул, стол). Выполняет два последовательных действия с игрушкой (баюкает куклу, кормит; нагружает машину, везет). Ребенок в игре подражает взрослому («читает газету», «наряжается» и т. д.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Совершенствуются двигательные функции. Ребенок перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Поднимается, спускается по лестнице. Подпрыгивает, бросает и ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок обладает поистине огромными возможностями развития. Помогите малышу реализовать свои способности, не жалейте потраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок вырастет уверенным и успешным!
Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего малыша!
При необходимости проконсультируйтесь с педагогами и психологом ДОУ.