Надежда Краснослободцева
Консультация для родителей «Можно ли учить ребенка петь?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Можно ли учить ребенка петь?»
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Публикация «Консультация для родителей „Можно ли учить ребенка петь?“» размещена в разделах
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Один из важнейших компонентов пения-дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).
У людей «поющих» гораздо меньше дыхательных путей. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми – си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка. Важно создать благоприятную атмосферу для слуха.
Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио и телепередач, магнитофонных записей. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь?
Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между
верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением. Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему. Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень получается.
Говорите ребенку, что петь вместе с ним– это замечательно, здорово! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, вдохновляет.