Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для родителей «Модель инклюзивного образования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Организация инклюзивной практики в нашем дошкольном учреждении предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и разных этнических групп, пола, возраста; принадлежности к той или иной социальной группе.
Публикация «Консультация для родителей „Модель инклюзивного образования в ДОУ“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Система обучения и воспитания подстраивается под индивидуальные образовательные потребности ребенка, используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Для управления инклюзивными процессами введены командные формы работы, проектные формы организации деятельности; диагностика и мониторинг инклюзивных процессов, формы согласования интересов разных участников образовательного процесса (дошкольников, родителей, педагогов, администрации).
Основной принцип управления инклюзивным детским садом, это принцип совместного принятия решения участниками образовательного процесса и ответственность за его выполнение. На основе данного принципа определены структуры управления инклюзивным процессом :
-научно-методический совет ДОУ;
-психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ;
-педагогический коллектив инклюзивной группы;
-родительский комитет.
Одним из важных условий организации инклюзивного процесса является командная работа сотрудников. Управленческая команда—это группа специалистов, объединенная пониманием перспективы развития ДОУ и проводящая в коллективе единую политику по достижению поставленных целей. Функционирование и развитие инклюзивного ДОУ зависит от обмена информацией и способности людей совместно решать проблемы и задачи. Командная работа способствует:
-более успешной работе ДОУ;
-быстрой адаптации образовательной системы к изменениям во внешней среде, четкому реагированию на изменение образовательного запроса;
-модернизации организационной системы управления при переходе от функционально-линейной организационной структуры к матричной структуре, в которой сочетаются вертикальная и горизонтальная системы управления.
Формой командного управления ДОУ является научно-методический совет, который решает стратегические и оперативные задачи. В научно- методический совет входят заведующий, куратор инклюзивной группы, старший воспитатель, специалисты.
Научно-методический совет разрабатывает концепцию развития инклюзивной практики в ДОУ, программу развития и годовой план; определяет направления разработки и план внедрения новых технологий дошкольного образования; обобщает имеющийся опыт в области инклюзивной практики; определяет перечень необходимых научно- практических материалов; осуществляет стратегическое планирование деятельности инклюзивного ДОУ.
Кроме того, совет решает оперативные задачи:
-анализ ситуации в ДОУ и оперативное реагирование на нее;
-обсуждение планов и отчетов в ДОУ;
-контроль и анализ деятельности ПМПк ДОУ;
-определение ценностей, цели, принципов и направлений работы учреждения (эти вопросы обсуждаются всем коллективом на командных тренингах, проводящихся 2 раза в год).
Планы, намеченные советом, обсуждаются и корректируются на собраниях педагогического коллектива и принимаются к исполнению. Вопросы оперативного управления решаются на еженедельных совещаниях, проводимых заведующей.
Для решения методических и организационных задач обеспечения инклюзивных процессов создаются проектные группы для решения конкретных задач, например, создания методики работы «детско-родительской группы», разработки критериев эффективности работы воспитателей, организации праздника или подготовки участков к весеннему периоду.
Спасибо за внимание!